Золотой пальмовой ветви удостоился фильм «Дипан» Жака Одьяра

Объявлены победители 68-го Каннского кинофестиваля

Главного приза завершившегося 68-го Каннского кинофестиваля — Золотой пальмовой ветви — удостоился фильм «Дипан» Жака Одьяра. Картина о жертвах Освенцима «Сын Саула» венгра Ласло Немеша завоевала вторую по значимости награду — Гран-при фестиваля. В этом году председателями жюри были братья Коэн («Просто кровь», «Старикам здесь не место»). Вместе с ними достойных выбирали режиссеры Ксавье Долан и Бенисио дель Торо, актрисы Сиенна Миллер, Росси де Пальма и Софи Марсо, актер Джейк Джилленхол и певица из Мали Рокиа Траоре. По правилам каннского конкурса каждый фильм может получить только одну награду, так что церемония превратилась в серию разочарований для тех, кто ставил на главный приз для того или иного фильма, получившего приз второстепенный.

Во Дворце фестивалей на набережной Круазетт состоялось вручение наград 68-го Каннского кинофестиваля. Золотая пальмовая ветвь досталась французу Жаку Одьяру за фильм «Дипан». Титульный герой фильма, бывший боевик группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама», пытается устроить мирную жизнь во Франции. Фильм Одьяра «Пророк» получил Гран-при Канн в 2009 году, а в 1996 году француз получил приз кинофестиваля за лучший сценарий («Никому не известный герой»).

Гран-при фестиваля достался венгру Ласло Немешу за фильм «Сын Саула» — трагической и (по отзывам международной критики) крайне тяжелой ленты о жертвах Освенцима. Фильм уже был награжден призом ФИПРЕССИ — международной кинопрессы.

Тайванец Хоу Сяосянь получил приз за лучшую режиссуру. Его фильм «Убийца» рассказывает историю наемного киллера женского пола, попавшего в переделку.

Лучшим актером по версии Канн стал Венсан Линдон, сыгравший главную роль в фильме Стефана Бризе «Закон рынка», драме о безработных. Приз жюри получил грек Йоргос Лантимос за «Лобстера» — антиутопию о ближайшем будущем человечества, где каждый житель некоего Города обязан найти себе пару за 45 дней. В противном случае его (или ее) превращают в животное и ссылают в леса. Руни Мара и Эмманюэль Берко разделили приз за лучшую женскую роль. Мара сыграла в драме Тодда Хейнса «Кэрол», которой многие прочили Золотую ветвь, а Берко — в любовной истории «Мой король» от Майвенн Ле Беско.

Приз за лучший сценарий дали мексиканцу Мишелю Франко за фильм «Хроники», рассказывающий о буднях сиделки Дэвида (Тим Рот), ухаживающего за неизлечимо больными.

Золотую камеру за фильм в любой из фестивальных программ получил колумбийский режиссер и сценарист Сезар Асеведо. Его фильм «Земля и тень» уже отметили в Канне: он удостоился наград телеканала France 4 и премии SACD в рамках Международной недели критики.

Французский кинорежиссер Аньес Варда получила почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в развитие мирового кинематографа.

Малую Золотую пальмовую ветвь, за лучшую короткометражную работу, получил ливанский режиссер Эли Дагер, снявший сюрреалистический мультфильм «Волны-98».


Сказки, притчи и предсказания

Каннский фестиваль в этом году проходил в 68-й раз. Из его огромной программы Weekend выбрал 10 фильмов, которые уже вовсю обсуждают. Тех картин, что интригуют, безусловно, больше, но о них почти ничего не известно, так что придется дождаться премьер.

Как Каннский фестиваль прошел большую часть своей дистанции

Позицию лидера первой половины конкурса занял фильм «Кэрол» Тодда Хейнса, а нижнюю точку обозначила другая американская картина — «Море деревьев» Гаса Ван Сента (см. "Ъ" от 18 мая). Между ними расположилось около десятка фильмов, половина из которых остается на уровне хилой посредственности. Ее яркий пример (хотя вряд ли посредственность может быть яркой) — «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера, родившегося в Дании, работающего в Норвегии и снявшего эту претенциозную кинодраму по-английски. Читайте подробнее

Рита Русакова, Дмитрий Козлов

Вся лента