Патриарх вышел в соцсеть
У предстоятеля РПЦ появилась страница в «ВКонтакте»
Сегодня в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрирован аккаунт патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По мнению экспертов, это означает, что «у РПЦ появилось новое поле для миссионерской деятельности».
О том, что у патриарха появится страничка в «ВКонтакте» ранее заявил председатель синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда. «Патриарх неоднократно указывал важность христианского свидетельства в социальных сетях,— рассказал господин Легойда.— Появление патриаршей страницы в сети “ВКонтакте” вполне логичный шаг в данном направлении, учитывая, что это — самая массовая социальная сеть в России и сопредельных странах».
Появления страницы приурочено ко Дню славянской письменности и культуры, ежегодно отмечаемому 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. «Символично, что труды учителей словенских по своему содержанию совпадают с той задачей, которую мы ставим созданием страницы патриарха в сети “ВКонтакте” — донесением Слова Божия до современников»,— пояснил господин Легойда.
Это не первый опыт деятельности патриарха в соцсетях. Напомним, в 2012 года предстоятель РПЦ завел аккаунт в Facebook, в котором рассказывается о патриаршем служении.
Над созданием страницы работал синодальный информационный отдел РПЦ, который и будет вести ее от имени патриарха. «В “ВКонтакте” будут публиковаться проповеди предстоятеля, его цитаты, фотографии,— рассказал “Ъ” руководитель информационно-аналитического управления СИНФО Вахтанг Кипшидзе.— Мы провели анализ соцсетей и обнаружили, что существует большое количество ложных аккаунтов от имени патриарха, в том числе и непристойного характера, таким образом, многомиллионная аудитория вводится в заблуждение». По его словам, с помощью официальной страницы в «ВКонтакте» «удастся дезавуировать аккаунты-клоны».
В последнее время патриарх неоднократно призывал православных активно участвовать в социальных сетях. «Социальные сети — это ведь тоже обширное поле деятельности, и информационный, миссионерский, молодежный отделы предпринимают определенные усилия, чтобы язык социальных медиа стал рабочим языком для церковной миссии,— заявил патриарх на заседании Высшего церковного совета 30 апреля 2015 года.— Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня представлена в том числе и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы».
Эксперты полагают, что страница главы Русской православной церкви — новое поле для миссионерской деятельности. «Появление православных в соцсетях поможет привлечь молодежь в церковь,— считает президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин.— РПЦ старается показать, что она ориентирована на все слои общества, что она церковь не только для старушек, но и для молодежи, а для этого ей надо постигать современные технологии, в том числе и соцсети».