Даниил Квят разыгрался в Монако
Российский пилот занял четвертое место в самом престижном Гран-при
Российскому пилоту «Формулы-1» Даниилу Квяту удалось отличиться на самом престижном этапе чемпионата мира. Гран-при Монако пилот Red Bull закончил четвертым. А победу в шестой гонке сезона одержал Нико Росберг — исключительно благодаря грубейшей ошибке своей команды Mercedes, отправившей в боксы незадолго до финиша партнера Росберга Льюиса Хэмилтона, который лидировал с колоссальным преимуществом.
Для единственного россиянина в главной гоночной серии Даниила Квята этот уикенд был, несомненно, ярчайшим моментом в карьере. В Red Bull и не скрывали, что Гран-при Монако — этап специфический, медленный, где возможности двигателя, скорость не так важны, как управляемость, надежность,— шанс команды наконец-то сверкнуть в нынешнем, пока в целом средненьком, сезоне. И она сверкнула — в первую очередь благодаря как раз Квяту, отработавшему эти выходные просто безупречно.
Он был очень хорош во время свободных заездов. Он был очень хорош в квалификации, в которой занял пятое место. Он был очень хорош на старте, который отработал лучше некуда, пройдя стоявшего впереди напарника Даниэля Риккардо, гонщика куда более опытного, чем российский дебютант «Формулы».
И в дальнейшем Даниил Квят никаких срывов не допускал. Собственно, в Монако это самое важное — обойтись без явных срывов, без чудовищной фальши, без аварий. Здешний Гран-при обожают и считают хитом сезона ведь не за обгоны, которые на узенькой трассе, проложенной по обычным улицам, практически невозможны, не за зрелищность в традиционной трактовке термина, а по иным причинам — как Гран-при с историей и лоском.
Был, правда, момент, когда Квят снова опустился чуточку пониже, по просьбе команды пропустив вперед Риккардо, имеющего гораздо больше очков и претендующего на более серьезные итоговые свершения. Но на заключительном круге, когда стало ясно, что в топ-тройку австралийцу не пробраться, из штаба Red Bull уже от него потребовали пропустить россиянина. И этот шаг выглядел абсолютно справедливым. Квят право быть в четверке, совсем рядышком с подиумом заслужил.
Так российский пилот показал лучший результат в своей коротенькой пока карьере в «Формуле». Из пяти предыдущих гонок «в очках» он закончил три: один раз был десятым, дважды — девятым. А в классификации этого чемпионата он, между прочим, благодаря успеху в Монако уже восьмой — вполне почетная позиция.
Выступление Даниила Квята, впрочем, конечно, потерялось на фоне невероятного казуса, который произошел с доминирующей в «Формуле-1» командой Mercedes. Нико Робсерг одержал третью победу в Монако подряд — редкое вообще-то достижение. Но приписать ее какому-то особенному умению немца ездить здесь не получится. Выиграл Росберг исключительно благодаря обстоятельствам.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, который лидирует и в этом первенстве, уверенно летел к своему очередному триумфу. За полтора десятка кругов до финиша он опережал Росберга на 20 с лишним секунд. И тут случилась авария — Toro Rosso Макса Ферстаппена въехала в Lotus Ромена Грожана. На трассе появился автомобиль безопасности. А Mercedes позвал Хэмилтона в боксы. Пилот думал, что так поступили все остальные, и не догадывался, какую свинью ему подложили…
Представители «конюшни» не могли потом объяснить, зачем они это сделали, а ее шеф Тото Вольфф, стоя перед телекамерами, публично извинялся перед британцем за «чудовищную ошибку». Ну да, она действительно была чудовищной. До финиша можно было дотянуть и без пит-стопа, а совершив его, Хэмилтон вернулся в гонку уже третьим — позади и Росберга, и Себастьяна Феттеля из Ferrari. А обгонять в Монако, как уже было сказано,— занятие бесперспективное.
Алексей Доспехов