Цены нет
Самые дорогие лоты, проданные на аукционе Christie`s в Нью-Йорке
Пабло Пикассо (1881-1973)
"Алжирские женщины" ("Les femmes d`Alger, версия О"), 1955
Цена: $179 360 000
Самая дорогая из картин, когда-либо проданных на аукционных торгах, "Алжирские женщины (версия О)" была написана Пабло Пикассо зимой 1955 года в его парижской мастерской на улице Великих Августинцев. Она входит в одноименную серию из 15 картин, обозначенных в алфавитном порядке от А до О и созданных по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. В 1956 году Пикассо продал версию О известным коллекционерам современного искусства супругам Салли и Виктору Ганц за $212 тыс. После их смерти картину выставили на торги Christie`s и в 1997 году перепродали за $31 млн. Имя нового владельца полотна не называется.
Альберто Джакометти (1901-1966)
"Указующий человек" (L`homme au doigt), 1947
Цена: $141 285 000
Бронзовая скульптура "Указующий человек" была создана швейцарским скульптором Альберто Джакометти в 1947 году. Она изображает тонкую, непропорционально вытянутую фигуру человека высотой 177,5 см, который вытянутой вперед ладонью указывает куда-то вдаль. По мнению многих искусствоведов, уникальность скульптуры в том, что Джакометти собственноручно ее выкрасил.
Пабло Пикассо (1881-1973)
"Бюст женщины" (Buste de femme), 1938
Цена: $67 365 000
Пабло Пикассо написал картину "Женщина в сеточке для волос" (второе название "Бюста женщины") 12 января 1938 года, в разгар отношений со своей возлюбленной фотографом Дорой Маар. Это полотно — одно из наиболее известных творений художника из серии портретов Доры. "Бюст женщины" являлся одной из самых оберегаемых и дорогих сердцу картин для Пикассо: до самой смерти он не расставался с ней. Позднее работа перешла в частную коллекцию любимой внучки художника Марины, которую лишь много лет спустя с большим трудом смог приобрести известный швейцарский галерист Ян Крюжье.
Марк Ротко (1903-1970)
"N36 (Черная полоса)" (Black Stripe), 1958
Цена: $40 485 000
На картине "N36 (Черная полоса)" изображены три контрастные по цвету прямоугольные зоны, которые мерцают на красном фоне. Эта работа типична для зрелого творчества Ротко. Она была написана в 1958 году, когда художник работал над так называемой сиграмовской серией — циклом работ, которые должны были украсить собой стены ресторана Four Seasons на Манхэттене. Это был очень важный период для Марка Ротко. К этому времени он был не только на пике своих творческих сил и на вершине популярности, но и пользовался большой благосклонностью критиков. Работы Ротко 1950-х годов являются эталонными.
Энди Уорхол (1928-1987)
"Серебряная Лиз" (Silver Liz), 1963
Цена: $28 165 000
Диптих 1963 года "Серебряная Лиз" — ярчайший пример ранних поп-арт работ Энди Уорхола. Это одно из наиболее растиражированных произведений художника, которое представляет звезду Голливуда Элизабет Тейлор в зените ее славы: актриса только получила заветную статуэтку "Оскара" и стала самой желанной женщиной в мире, сыграв в фильме "Клеопатра". Диптих "Серебряная Лиз" не демонстрировался публике целых 39 лет. Последний раз его видели на выставке 1976 года в Бонне.
Хаим Сутин (1893-1943)
"Бычья туша" (Le B?uf), 1923-1925
Цена: $28 165 000
В ревущие 1920-е критики и коллекционеры впервые обратили внимание на работы парижанина Хаима Сутина. Изображения огромных окровавленных туш, в частности "Бычья туша", принесли художнику неожиданное признание и финансовое благополучие. Экспрессивная манера письма, а также интенсивные, глубокие цвета и текстуры создают поистине отталкивающий и одновременно привлекающий образ.
Открытый доступ
Об этом мало кто знает, но в нью-йоркском отделении Chistie's (20, Rockefeller Plaza) регулярно проходят предпродажные выставки предстоящих аукционов. В частности в апреле в течение двух недель все желающие абсолютно бесплатно могли любоваться "Алжирскими женщинами", "Указующим человеком" и другими шедеврами, ушедшими с молотка за рекордные суммы. В этом году планируется еще много интересных торгов. Следите за обновлениями на сайте и приходите посмотреть на уникальные лоты. Это не стоит ни цента.