Эвакуаторам подадут знак
Московские власти выбирают места, откуда разрешат увозить машины на штрафстоянки
Столичные власти до конца лета установят на городских улицах таблички "Работает эвакуатор". Только в местах установки таких табличек городским структурам будет разрешено увозить на штрафстоянку машины, припаркованные под запрещающим знаком. Для закупки табличек городским властям придется организовать несколько тендеров и провести "анализ улично-дорожной сети". Эксперты надеются, что в итоге эвакуацию запретят в спальных районах, но оставят в центре города, на вылетных магистралях и около станций метро.
В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) "Ъ" рассказали, каким образом в Москве в скором времени изменится работа эвакуационных служб. Напомним, в минувшую пятницу Госдума приняла поправки к КоАП, согласно которым забирать на штрафстоянку автомобили можно будет только в тех случаях, если вместе с запрещающим стоянку знаком установлена табличка "Работает эвакуатор". Требование это, предположительно, вступит в силу в августе-сентябре 2015 года. Новая норма была принята в качестве компромиссного решения в результате споров между депутатами и мэрией Москвы: парламентарии предлагали вообще отменить эвакуацию из зоны запрещающего знака, столичные власти предлагали такую возможность оставить.
На сегодняшний день в Москве установлено 30 тыс. знаков, запрещающих стоянку, рассказали "Ъ" в ЦОДД. Расчет точного количества необходимых табличек будет произведен "после анализа улично-дорожной сети". "Мы уже делаем такой анализ",— заверили "Ъ" в ЦОДД. Пока лишь известен общий принцип выбора таких мест: информационные таблички установят в местах, "где неправильно припаркованные автомобили напрямую влияют на безопасность дорожного движения, создают аварийные ситуации, мешают проезду общественного транспорта и машинам экстренных служб". По такому же принципу сегодня выбираются места, где работают эвакуаторы, уточнили в ЦОДД. "Все места будут согласовываться с УГИБДД по городу Москве",— заявили в Центре организации движения.
После подсчета точного количества табличек мэрия выделит финансирование из городского бюджета и проведет конкурсы на закупку табличек и на выполнение работ по их установке. "Часть табличек ЦОДД поставит собственными силами",— пояснили "Ъ" в центре. Ранее первый заместитель главы аппарата мэрии Москвы Алексей Старовойтов заявлял, что на эти цели городу понадобится около 300 млн руб. "Данная сумма складывается из анализа улично-дорожной сети, закупки табличек, работе по установке и частичной замене опор,— уточнили в центре.— К примеру, некоторые стойки придется менять на более высокие".
Проведенный ранее "Ъ" мониторинг показал, что стоимость изготовления одной таблички варьируется от 500 до 1 тыс. руб., опоры — от 400-500 руб. за погонный метр. В общей сложности, отметили в ЦОДД, на проведение всех необходимых процедур и установку табличек понадобится около 2-2,5 месяца.
"Если таблички установят под каждым запрещающим знаком, то весь смысл принятых поправок к КоАП пропадет,— считает глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов.— В этом случае эвакуация будет, как и раньше, повсеместной. Департамент транспорта лишь останется обвинить в лишних растратах. Должен быть какой-то четкий алгоритм, которого мы пока, к сожалению, не наблюдаем". Решения об установке табличек, по мнению господина Свиридова, должны приниматься с учетом мнения жителей и муниципальных депутатов. "Конечно, у мэрии будет соблазн поставить таблички вообще везде,— говорит координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— Но я думаю, что их установят все же в центре города, в пределах Третьего транспортного кольца, вдоль вылетных магистралей и около станций метро. В жилых микрорайонах, надеюсь, табличек не появится". Известны случаи, отметил он, когда горожане, недовольные установкой знака "Стоянка запрещена", намеренно спиливали его или ломали. "Не исключаю, что такая судьба ждет и таблички "Работает эвакуатор"".