ЦБ запретил «Росгосстраху» заключать новые договоры ОСАГО

При этом страховщик обязан нести ответственность по уже проданным полисам

ЦБ сообщил об ограничении действия лицензии на ОСАГО компании номер один на рынке — «Росгосстраха». Он обслуживает треть рынка ОСАГО. Санкции ЦБ запрещают «Росгосстраху» заключать новые договоры ОСАГО, при этом страховщик обязан нести ответственность по уже проданным полисам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Приказом Банка России от 26 мая 2015 №ОД-1155 ограничено действие лицензии ООО «Росгосстрах» на осуществление ОСАГО.

«Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО»,— поясняет регулятор.

По сообщению ЦБ, непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО и навязывание различных дополнительных услуг носили у «Росгосстраха» массовый характер. В период с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия этого страховщика, а с начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры.

В самом «Росгосстрахе» ситуацию пока не комментируют. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), согласно итогам первого квартала 2015 года сборы ООО «Росгосстрах» составили 20,5 млрд руб, общие сборы на рынке за этот период составили 56,1 млрд руб.

Татьяна Гришина


Почему ОСАГО теряет жалобы

В апреле, всего за девять дней действия новых тарифов ОСАГО, количество жалоб на страховые компании в Российский союз автостраховщиков (РСА) снизилось более чем в два раза. Компании возвращаются в проблемные регионы и реже навязывают полисы. Как заявил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев, согласно статистике обращений граждан, поступивших через систему колл-центра союза, до 12 апреля количество жалоб на навязывание допуслуг при покупке полиса и отказ в продаже ОСАГО составило 5805. Но уже в период с 12 апреля по 21 апреля количество обращений резко упало до 2156. Читайте подробнее

Вся лента