"Не Россия является главной заботой Ле Пен — она борется за власть"
Марин Ле Пен обвинила США в охлаждении отношений между Россией и Францией. В ходе визита в Москву она также раскритиковала решение французских властей по Mistral. Эти заявления лидера "Национального фронта" преследуют ее личные политические цели, считают собеседники "Коммерсантъ FM".
Марин Ле Пен пожаловалась на влияние США во Франции в ходе визита в Москву, где она встретилась со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным. Ле Пен рассказала журналистам, что США сыграли важную роль в вопросе введения Евросоюзом санкций против России, а нынешнее французское правительство неспособно изменить отношения двух стран к лучшему. Позиции лидера "Национального фронта" и российских властей совпадают главным образом на фоне неприятия политики США, отметила профессор кафедры международных отношений и внешней политики России МГИМО Евгения Обичкина.
"Марин Ле Пен — представительница националистического течения "Национальный фронт", которое не просто националистическое, антиевропейское и антиинтеграционное, но еще и в значительной степени антиамериканское, считающее, что США, претендуя на гегемонию, лишают другие европейские страны, в первую очередь Францию, суверенности внешнеполитических решений. Именно поэтому она критикует и внешнеполитические шаги Франции, именно поэтому ее мнение сближается, хотя и исходя из разных посылок, с мнением российского руководства", — пояснила Обичкина "Коммерсантъ FM".
После встречи с Сергеем Нарышкиным Марин Ле Пен также раскритиковала решение властей Франции отказаться от поставок России вертолетоносцев Mistral. С помощью поддержки Москвы Ле Пен прежде всего преследует внутриполитические цели, считает руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский.
"Марин Ле Пен не первый раз в России. Она выступала с лекцией в МГИМО, отвечала на вопросы. Здесь не Россия и ее политика является главной заботой — она борется за власть. Все действующие силы, оппозиционные большинству и действующей власти, ищут какую-то альтернативу. Как раз Марин Ле Пен ее нашла в виде поддержки российской политики. В каком-то смысле конфликт между Россией и Евросоюзом, в частности, на Украине, вписывался в логику ее позиции", — рассуждает Рубинский.
Встречи с лидерами партий других стран — мощный дипломатический инструмент, которым Россия ранее пренебрегала, считает доцент кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Ланко.
"Парламентские связи как таковые — это инструмент международной политики, который, возможно, недооценивался в российской внешней политике в предыдущие годы. Российская дипломатия только учится использовать межпарламентские связи в качестве одного из инструментов внешней политики. Судя по тому, что мы видим, учится она хорошо, и в данном контексте вполне естественно, что Марин Ле Пен посетила Москву, встретилась с лидерами нашего парламента, и, возможно, последуют ответные визиты", — надеется Ланко.
В сентябре прошлого года "Национальный фронт" Франции договорился о кредите в €9 млн от Первого чешско-российского банка. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков не смог подтвердить или опровергнуть сообщения СМИ о том, что в этот раз Ле Пен приехала в Россию за дополнительной финансовой поддержкой.