«Будут набирать популярность онлайн-кассы»

Интервью

Руководитель сервиса «Контур. Бухгалтерия» компании «СКБ Контур» Илья Бублик

— Какова сейчас потребность бизнеса в дополнительных инструментах к РКО?

— У бизнеса есть потребность в эффективности. Там, где дополняющие РКО сервисы позволяют эту эффективность увеличить, они востребованы. Пример первый. Во многих компаниях утро начинается с того, что бухгалтер запрашивает в клиент-банке банковскую выписку и вносит информацию из выписки в свою бухгалтерскую программу. Вместе с тем сценарий приема выписки достаточно легко автоматизируется. Бухгалтерская программа (особенно если речь идет об онлайн-бухгалтерии) может сама запрашивать в клиент-банке выписку и автоматически разносить ее, а бухгалтеру останется лишь посмотреть отчет и убедиться, что все разнесено верно.

Второй пример. У ряда компаний есть бизнес-процесс, связанный с проверкой контрагентов (особенно если я плачу этому контрагенту первый раз). Это значит, что сотрудники таких компаний тратят время на поиск определенных фактов о контрагенте, чтобы убедиться, что фирма не находится в месте массовой регистрации, не находится в стадии ликвидации. Однако все эти проверки можно осуществить и в автоматизированном режиме в тот момент, когда в клиент-банке вводятся реквизиты плательщика. За счет интеграции клиент-банка с сервисом проверки контрагентов ответственный сотрудник сможет видеть набор таких фактов (или их отсутствие) прямо в интерфейсе клиент-банка.

— Насколько легко или сложно происходит интеграция сервисов бухгалтерского учета с банковскими сервисами РКО?

— У любой интеграции есть несколько составляющих. Как минимум, техническая и организационная. И если мы говорим о технической составляющей, то здесь все можно сделать довольно быстро: с обеих сторон есть развитое API. Да и задачи технической интеграции с другими продуктами являются во многом типовыми. А вот организационные вопросы, как правило, решаются довольно долго, поскольку нужно согласовать бизнес-процессы, решить вопросы безопасности, учесть все юридические аспекты взаимодействия, понять, каким образом будет устроена техническая поддержка интеграционного решения.

— Какие сервисы электронного документооборота в перспективе будут популярны у предпринимателей?

— Будут набирать популярность онлайн-кассы, если, конечно, будет принята вся необходимая законодательная база для их работы.

— Оказывают ли санкции влияние на стоимость IT-услуг в финансовой сфере?

— Напрямую, мне кажется, пока не оказывают, но вместе с тем издержки у поставщиков растут (особенно на «железо»), и это когда-то должно сказаться.

Интервью взял Николай Яблонский

Другие материалы по теме «Банки»



Вся лента