А вы как расходы оптимизируете?
Прямая речь
Ирина Алушкина, президент Саровбизнесбанка:
— Саровбизнесбанк всегда рационально относился к своим расходам. Мы работаем в соответствии с утвержденными бюджетами и сметами, поэтому сокращать нам особенно и нечего. Что касается сотрудников, то мы, как и большинство коммерческих структур, ограничили прием сотрудников со стороны — стараемся обходиться имеющимися ресурсами. Тем не менее мы регулярно мониторим рынок труда высококвалифицированных специалистов. Кризис — это время, когда можно и нужно слабых сотрудников менять на более сильных.
Андрей Ситнов, управляющий филиалом «Нижегородский» Альфа-банка:
— Альфа-банк — это в первую очередь частный бизнес, и все затраты должны себя окупать. Это значит, что никаких раздутых штатов и нерентабельной сети отделений у нас не было изначально. Мы традиционно активно развиваем удаленные каналы и мобильные сервисы, а банкоматную сеть наращиваем за счет увеличения числа банков-партнеров. Закрытия офисов Альфа-банка в Нижегородской области не планируется. Оптимизация же процессов идет в банке постоянно: к ней мы привлекаем и сотрудников, и клиентов — всегда прислушиваемся к советам и замечаниям. Это касается прежде всего транспортных и арендных расходов, канцелярии и других хозяйственных аспектов.
Алексей Симкин, управляющий нижегородским филиалом Росгосстрах банка:
— Затраты оптимизируем общепринятыми способами. В частности, поработали с арендодателями, нашли понимание и взаимоприемлемый подход. Но это типично «кризисный» сценарий. А в начале прошлого года просто взглянули критически на логистику инкассации и решили ее изменить, под эти цели подобрали другого контрагента и получили очень приличный результат.
Александр Грицай, директор регионального центра «Волжский» Райффайзенбанка:
— Райффайзенбанк в постоянном режиме анализирует эффективность сети, и все решения принимаются в зависимости от рыночной ситуации. Экономическая конъюнктура меняется очень быстро, и бизнес должен оперативно реагировать на все и адаптировать свои процессы и продуктовые линейки к новым реалиям. Офисы, которые в результате оценки были признаны неперспективными (в большей степени из-за отсутствия возможностей для наращивания клиентской базы в некоторых городах), будут закрыты или переформатированы, вместо них могут появиться новые точки продаж с меньшей площадью. Большинство отделений было открыто 10–12 лет назад, тогда у банка были определенные стандарты, а существующая технологическая модель позволяет работать в более компактных и удобных условиях, а также предоставлять банковские услуги посредством дистанционных каналов обслуживания.
Что касается оптимизации бизнес-процессов, то важно отметить, что даже в кризисные периоды нагрузка на сотрудников не должна сильно возрастать, ведь компания оптимизирует не штатную численность, а именно сам бизнес-процесс — он сокращается, упрощается и в результате требует меньших трудовых ресурсов.