Ход пешкой
Игорь Чер-ский, краш-тест-манекен, Москва
О том, что пешеходов надо любить, великие Ильф и Петров написали почти 85 лет назад. У меня водительский стаж втрое меньше, но все эти годы я честно пытался любить пешеходов. Несколько раз у меня почти получалось, но потом что-то шло не так. Иногда оно шло на красный, болтая по телефону и толкая впереди коляску. Иногда перебегало в час пик оживленный проспект. Я тут прикинул, что среднестатистический городской водитель, который ездит на работу и с работы трезвым, в месяц спасает минимум пять глупых жизней, а это 60 пешеходов в год! Чьи-то мужья и жены, сестры и братья, милейшие дети и прочие дегенераты, внезапно пересекавшие проезжую часть во внезапном месте, все равно вернулись домой живыми благодаря реакции и мастерству водителя! А сколько водителей спас за год хоть один пешеход? Я такую статистику не нашел. Зато я нашел другую: за год в России происходит больше 20 тыс. ДТП по вине пешеходов. При этом каждый пятый из них погибает, остальные получают различные травмы.
Чтобы лучше понять психологию пешехода, я однажды целых два дня ходил пешком. Присматривался, изучал их манеры, повадки. Слушайте, но это же полный кошмар! Пешеходу позволено все. Он может двигаться в любом направлении и в любой полосе, даже навстречу всем остальным пешеходам. Кстати, у этих двуногих вообще отсутствует понятие "встречка": каждый идет там, где ему вздумается. Рядов и полос тоже нет, перестраивается каждый как хочет. А если у пешехода развязался шнурок или он увидел котенка, он легко может остановиться как вкопанный прямо в потоке таких же, не подав при этом вообще никакого предупредительного сигнала. Пешеходу можно двигаться с неисправными тормозами и рулевым управлением, то есть в пьяном виде или если он просто псих. На нем нет габаритных огней, и даже светоотражающие полоски он носить не обязан. Вы вообще видели, как выглядит пешеход в темное время суток? Лично я не всегда, потому что на неосвещенной трассе, ночью и в дождь пешехода не видно вообще. Или видно уже тогда, когда он замер от ужаса в свете фар за мгновение до удара.
Но вседозволенность — это еще не все. Каждый пешеход считает себя одновременно и верховным божеством, и священным животным. Он уверен, что его никто никогда не собьет, и упорно не хочет знать, что во время дождя и снега тормозной путь увеличивается в несколько раз. Поэтому он не глядя ступает на зебру в любое время года и дня: водитель же обязан его пропустить. Можно даже не поворачивать голову в сторону этих жалких машин, а лучше вообще упрятать ее в капюшон. Пешеходу вообще фиолетово, каким образом водитель ухитрится его не сбить. Он просто уверен, что водитель сделает все зависящее — и это его успокаивает. Некоторых, к сожалению, навсегда.
Каждый пешеход считает себя одновременно и верховным божеством, и священным животным.
И при этом пешеход никогда не упустит возможности перемыть все кости водителям. И машин этих развелось — не пройти. И ездят как сумасшедшие, и паркуются как пьяные свиньи. Сжечь бы все эти автомобили, а вместо них везде устроить газон! Кстати, почему пешеходам так дорог газон? Полное ощущение, что они им питаются, пасутся на нем и поэтому так болезненно реагируют, если полметра вдруг отдадут под парковку. При этом я ни разу не видел, чтобы пешеход стоял на своем любимом газоне, сидел на нем или еще как-то жил. Зато он регулярно приводит туда собаку, чтобы та украсила священную травку свежей кучей дерьма.
И все же я пытаюсь беречь пешеходов. Да, я не сумел их по-настоящему полюбить, но я забочусь об их здоровье. Я их пропускаю, когда они очень спешат. И бесплатно их подвожу, если на улице дождь, нам по пути и это красивая девушка. Так почему бы и пешеходам не начать уважать водителей? Представлять, как нам трудно порой. Как мы переживаем, если день не сложился и какой-то безмозглый кретин все же угодил под колеса. Ему-то уже все равно, а нам — в тюрьму. В общем, толерантнее надо быть как-то и нам, и вам. Вот тогда жертв будет меньше, а счастья больше.