Четверо на одного
Полицейские требовали у саратовца 10 млн рублей
В Саратове возбуждено второе дело о покушении на мошенничество в отношении полицейских. По версии следствия, полицейский вместе с гражданским лицом требовали с жителя города 5 млн рублей за то, чтобы смягчить меру пресечения его дочери, которая является подозреваемой по уголовному делу. Примерно в тот же период двое оперуполномоченных потребовали у него 5 млн рублей за то же самое. Мужчина предложения отверг, беседы записал и обратился в управление собственной безопасности полиции, которое передало материалы проверки в СУ СКР. В настоящее время все подозреваемые находятся под подпиской о невыезде.
В Саратове возбуждено уголовное дело в отношении 37‑летнего оперуполномоченного по особо важным делам ГУ МВД России по Саратовской области и 47‑летнего жителя города Саратова. Следствие считает, что в августе-октябре прошлого года подозреваемые потребовали от саратовца 5 млн рублей за изменение меры пресечения для его дочери, которая находилась под стражей по подозрению в совершении уголовного преступления. При этом, отмечают в СУ СКР, оперуполномоченный с партнером не имели реальной возможности повлиять на указанное решение.
Как рассказал следователь следственного отдела СУ СКР по Саратову Илья Литвинов, мужчина от предложения отказался. При этом он записал беседу на диктофон и обратился в управление собственной безопасности ГУ МВД, где была проведена служебная проверка. Материалы проверки были переданы в СУ СКР. Так как деньги переданы не были, уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (приготовление к мошенничеству в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Сейчас следователи устанавливают обстоятельства преступления.
Имена подозреваемых и потерпевших в правоохранительных органах не раскрываются. Предположительно, речь может идти о Мягдите Мязитове и его дочери Эльвире Якуповой. Как сообщалось в СМИ, весной 2014 года полиция возбудила уголовное дело в отношении группы лиц, которые обвинялись в мошенничестве при получении банковских кредитов (на общую сумму 8,5 млн рублей) путем фальсификации документов. Одним из менеджеров банка, принимавших заявки на выдачу кредитов и передававших их службе безопасности кредитной организации, якобы была госпожа Якупова. Она была арестована. Причем, говорится в сообщениях СМИ, «плохие» кредиты выдавали и другие менеджеры банка, но обвиняемой оказалась только она. Все обвинения в свой адрес она отрицает. По данным СМИ, сотрудники полиции обратились к господину Мязитову с предложением смягчить меру пресечения для дочери во время одного из его визитов к ней в СИЗО.
Стоит отметить, что это уже второе уголовное дело на основании заявления господина Мязитова. В марте 2015 года в Cледственном комитете было возбуждено уголовное дело по тем же статьям, но в отношении двух полицейских — 26‑летнего старшего оперуполномоченного по особо важным делам и 29‑летнего оперуполномоченного по особо важным делам отдела по борьбе с преступлениями в кредитно-финансовой сфере УЭБ и ПК ГУ МВД. Следствие считает, что полицейские в сентябре-октябре потребовали с того же жителя Саратова 2 млн рублей — опять же пообещав решить вопрос об изменении меры пресечения для его дочери в виде заключения под стражу на более мягкую. Как и во втором случае, они не имели реальной возможности повлиять на это решение. Это дело также пока расследуется. Предположительно, оно будет передано в суд в июне. Все подозреваемые находятся под подпиской о невыезде.
Как отметил господин Литвинов, несмотря на то, что оба предложения к мужчине поступили примерно в одно и то же время, группы подозреваемых действовали независимо друг от друга.
В пресс-службе полиции сообщили: информация об уголовном деле, по которому проходит дочь потерпевшего, в интересах следствия не разглашается. Все подозреваемые сотрудники полиции уволены «по отрицательным мотивам».