«Запуск МФЦ серьезно упростил процессы внутри государственной машины»
блиц-интервью
Руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области АРТЕМ ВЕРХОВЦЕВ в интервью корреспонденту „Ъ“ СЕРГЕЮ КАЛАШНИКОВУ рассказал о работе властей региона над развитием системы МФЦ.
— Какую отдачу вы сегодня видите от созданной сети МФЦ, что она дает области и ее жителям?
— Главный результат для нас — настроение заявителей. Наша задача — обеспечить максимальный уровень комфортности при обращении за услугой и минимальное время ее ожидания. Существует указ президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», согласно которому удовлетворенность населения качеством предоставления госуслуг к 2018 году должна составлять не менее 90%. По итогам 2014 года уровень удовлетворенности жителей Воронежской области уже составил 95% от числа всех обращавшихся за услугами в МФЦ. Ежедневно в центры приходят около 7 тыс. заявителей, в год поступает более 1,2 млн обращений.
Сегодня система МФЦ не во всем идеальна, но объективно работает, приносит пользу, нравится людям. Запуск МФЦ серьезно изменил, оптимизировал и упростил процессы внутри государственной машины, в итоге сделав само обращение заявителей за услугами гораздо более практичным, открытым. Проект по развитию системы МФЦ — одна из лучших управленческих программ за последние годы, это отмечал и премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
— Сколько филиалов МФЦ еще нужно открыть в области для завершения создания региональной сети?
— Завершить создание сети в Воронежской области мы рассчитываем до конца текущего года. Уровень охвата населения филиалами МФЦ должен приблизиться к 100%. Для этого запланировано открытие еще девяти отделений в муниципалитетах. Их количество к концу 2015 года должно достигнуть 39. В нынешнем году также будут завершены работы по ребрендингу действующих филиалов в соответствии с новым фирменным стилем «Мои документы», утвержденным Минэкономразвития РФ.
— Насколько эффективна деятельность отделений МФЦ в малых населенных пунктах региона?
— В небольших поселениях проживает до 5% заявителей, не охваченных услугами филиалов МФЦ. Они могут получить госуслуги в ближайших подразделениях МФЦ — обычно они располагаются в помещениях администраций муниципалитетов или Домов культуры. Сейчас таких «удаленных рабочих мест» 177 (они расположены на территории 159 муниципальных образований), к концу года их количество планируется увеличить до 297. Создание удаленных рабочих мест в муниципальных образованиях области призвано максимально приблизить возможность получения услуги к заявителю, это касается самых удаленных уголков нашего региона.
— Как сильно расширение сети МФЦ в Воронежской области зависит от действий местных властей?
— Несомненно, развитие системы предоставления услуг — синергетический проект, который объединяет усилия органов власти всех уровней. Обязательным условием успеха является инициатива на местах. Областные власти тесно сотрудничают с муниципальными образованиями, на территории которых открываются филиалы МФЦ и удаленные рабочие места, заключаются соглашения о взаимодействии. Сейчас заключено 65 таких соглашений с органами власти и внебюджетными фондами. На базе МФЦ организовано предоставление более 200 видов услуг, которые оказываются физическим и юридическим лицам.
Кроме того, правительство Воронежской области ведет активную законотворческую деятельность по разработке программ развития региональной сети МФЦ. Летом 2012 года утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Воронежской области на 2013-2015 годы». Именно в ее рамках велась большая часть мероприятий по созданию сети МФЦ. В конце 2013 года была утверждена региональная госпрограмма «Информационное общество», в которую входит и программа по повышению качества оказания услуг в МФЦ.
— Как повлияло создание в регионе сети МФЦ на нагрузку сотрудников органов власти?
— С МФЦ в Воронежской области тесно сотрудничают десять федеральных и 13 региональных органов власти. Большую часть задач по приему документов мы переводим во фронт-офис МФЦ. В нынешнем году, к примеру, Росреестр и кадастровая палата региона планируют 70% документов принимать через МФЦ. Соответственно, уровень нагрузки на орган власти в части взаимодействия с заявителями должен существенно снизиться.