«Организация взаимодействия с МФЦ стала ключевым направлением»

блиц-интервью

Руководитель управления Росреестра по Воронежской области ЕЛЕНА ПЕРЕГУДОВА в интервью корреспонденту „Ъ“ СЕРГЕЮ КАЛАШНИКОВУ рассказала, какие госуслуги являются наиболее востребованными у клиентов МФЦ, и объяснила, как выглядит их получение со стороны государства.

— Как отразилось на работе вашего ведомства с заявителями создание в Воронежской области сети МФЦ?
— На сегодняшний день организация взаимодействия с многофункциональными центрами — одно из важнейших направлений в деятельности воронежского управления Росреестра. Наш регион занимает лидирующие позиции в рейтингах по оказанию государственных и муниципальных услуг, а услуги Росреестра, в свою очередь, — одни из наиболее востребованных в МФЦ. Поэтому мы являемся заинтересованной стороной в конкретном результате работы над созданием сети отделений оказания госуслуг в области и организации предоставления этих услуг в срок и с высоким качеством.

Сотрудники МФЦ в Воронеже начали прием документов на предоставление государственных услуг Росреестра еще в 2010 году. А сегодня 100% офисов МФЦ, работающих на территории области, предоставляют полный перечень наших сервисов. Постоянно растет количество граждан, обратившихся непосредственно в МФЦ за услугами Росреестра.

— В последнее время как-то поменялся объем бумажного документооборота из-за работы сети МФЦ?
— До начала 2013 года государственные услуги Росреестра предоставлялись в МФЦ по принципу «удаленного рабочего места» усилиями сотрудников нашего же управления, только работающих на площадках МФЦ. Сегодня прием и выдачу документов на предоставление услуг Росреестра осуществляют сами сотрудники МФЦ. По результатам последнего мониторинга доля приема документов на предоставление услуг Росреестра в офисах МФЦ приблизилась к 50% от общего объема ведомства. С начала года мы отмечаем рост обращений граждан в МФЦ на получение услуг Росреестра по всем сферам деятельности. Например, прием документов в центры на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с начала года вырос на 7,8% и составил 46,5% от всех принимаемых документов по этой статье. В сфере постановки на государственный кадастровый учет недвижимого имущества этот показатель с начала года увеличился на 4,9% — до 45,4%. А услуги по предоставлению сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости, с начала года в МФЦ стали популярнее на 5,8%. По ним сейчас показатель работы в офисах оказания госуслуг составляет 49,2%. Но наибольшее увеличение популярности в МФЦ, на 12,3%, в 2015 году показали услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество: доля приема документов через центры сейчас составляет 41,9%.

— Какие инициативы региональных властей, на ваш взгляд, повлияли на эффективность работы МФЦ в Воронежской области?
— Политика правительства Воронежской области в сфере оказания государственных и муниципальных услуг направлена на постоянное совершенствование методов работы с заявителями. Так, в 2015 году реализована возможность предварительной онлайн-записи в любой МФЦ Воронежа. Следующим шагом должно стать распространение этой возможности на все МФЦ Воронежской области. В свою очередь, управление Росреестра и кадастровая палата проводят регулярные мероприятия по обучению, стажировке и тестированию сотрудников офисов МФЦ.

— Сегодня в сеть МФЦ Воронежской области входят 30 филиалов и 177 удаленных офисов. Необходимо ли, на ваш взгляд, дальнейшее увеличение их количества для повышения эффективности работы?
— Правительство РФ в конце 2012 года утвердило «дорожную карту» по развитию системы МФЦ. Согласно ей к концу 2015 году доля государственных услуг, предоставленных в МФЦ по принципу «одного окна», в общем количестве государственных услуг должна достигнуть 70%. Для локализации этого федерального указания на региональном уровне важно решение воронежских властей о расширении существующей сети. Губернатор Алексей Гордеев не раз отмечал, что Воронежская область входит в пятерку регионов РФ, в которых удалось провести наиболее активную работу по созданию сети многофункциональных центров. До конца нынешнего года должны открыться еще девять офисов МФЦ в муниципальных районах Воронежской области. Тем самым наш регион практически завершит формирование сети центров и офисов по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Вся лента