"Это был один из контрактов ВТС, не более"

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ

"Деньги" проследили, как менялось отношение российских официальных лиц к кораблям Mistral.

Замминистра обороны Владимир Поповкин*: "У нас нет доков, чтобы построить авианосец. Но когда начинались переговоры с французами, сразу поднялся шум. Говорят: нельзя этого делать. Мы, мол, погубим отечественную судостроительную промышленность. А как быть, если промышленность не может сделать то, что нам надо?" (8 сентября 2009 года в интервью "Российской газете").

Начальник Генштаба вооруженных сил Николай Макаров: "Корабль типа "Мистраль" по водоизмещению превосходит в три раза наши большие десантные корабли и при этом в три раза экономичнее... Нам необходимы корабли типа "Мистраль" как корабли широкого спектра применения, корабли большой функциональности" (17 февраля 2010 года в Москве на пресс-конференции, посвященной проблемам реформирования армии).

Вице-премьер Игорь Сечин: "Для нас эта сделка может представлять интерес только в том случае, если она будет осуществляться с параллельной передачей технологий, чтобы наше судостроение — и военное, и гражданское — получало бы новые технологические толчки к развитию" (11 июня 2010 года в интервью агентству AFP и телеканалу France 2).

Главком ВМФ России Владимир Высоцкий: "Данный корабль может быть использован в качестве корабля управления, координирующего действия группировки, развертываемой в любых районах Мирового океана... именно эти качества кораблей типа "Мистраль" позволяют говорить о необходимости и целесообразности их применения в составе российского военно-морского флота по всему спектру задач"(17 июня 2011 года на Петербургском экономическом форуме).

Замминистра обороны Юрий Борисов: "Отказ от этого контракта не будет для нас трагедией в плане перевооружения и реализации госпрограммы вооружения" (3 сентября 2014 года в интервью ТАСС).

Заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук: "Мы не зависим от Франции, это был один из контрактов ВТС, не более, строительство кораблей подобного класса спланировано программой кораблестроения, и они будут строиться на российских предприятиях" (25 октября 2014 года в эфире радиостанции "Эхо Москвы").

Вице-премьер Дмитрий Рогозин: "Я всегда был против этого контракта и считал его, по сути дела, личным делом товарища Сердюкова... Ситуация с "Мистралем" демонстрирует пагубность зависимости технологической от другого государства" (4 декабря 2014 года в интервью "РИА Новости").

Президент Владимир Путин: "Отказ от поставки кораблей по действующему контракту — конечно, это плохой знак. Но для нас это сточки зрения поддержания нашей обороноспособности, сказать вам откровенно, не имеет никакого значения" (16 апреля 2015 года в ходе прямой линии).

*Должности указаны на момент высказывания.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...