"Театр.doc" закрыть невозможно"

"Театр.doc" выгоняют из нового помещения. Новый арендодатель внезапно расторг договор аренды, об этом сообщил в своем Facebook режиссер Михаил Угаров. Российский театральный критик Григорий Заславский обсудил тему с ведущими "Коммерсантъ FM" Константином Эггертом и Анатолием Кузичевым в рамках программы "Действующие лица".

Фото: Павел Смертин, Коммерсантъ

"Внезапно и под давлением арендодателей расторгнут договор аренды с "Театр.doc". Мы лишились домика, который сами же из руин и подняли. Идем дальше. Начинается игра в жанре "бродилка", квест, который придумывают для нас власти. Мы готовы. Причина выселения найдется, она будет бытовая. А на самом деле — "Болотное дело", — заявил Угаров.

Григорий Заславский: "Театр.doc" — это явление. Причем все 50 мест, которые в этом зале были в Трехпрудном переулке, и те 100 мест, которые сегодня на Разгуляе, никак не влияют на значение, которое "Театр.doc" имеет в театральной жизни России. И я не скажу, что это какое-то преувеличение и фигура речи, потому что, на мой взгляд, "Театр.doc" за те десять лет, что он существует, изменил не только представление о том, что является театром, но и что им не является. Но он в каком-то смысле повлиял на смену типа актера в нашем сегодняшнем российском театре. Он потребовал каких-то новых возможностей от актера. И те перемены, которые происходили на сцене "Театр.doc", потом переходили на вполне академические подмостки".

"Мне удалось узнать, что не было ниоткуда из высоких кабинетов и точек Москвы, — которая, как известно, на семи холмах или на двух-трех холмах, если говорить о точках экстремума и так далее, — такой команды. И, тем не менее, кто-то на каком-то уровне, вполне среднем или даже низовом, на всякий случай думает: "Нет, не надо продлевать аренду, вот восемь месяцев прошло, и до свидания".

"Честно говоря, меня всегда восхищало, как у нас на пустом месте придумывают политических врагов и, вообще, врагов режима. Власть должна была бы быть счастлива, радоваться должна, что есть люди, которые думают, которые мыслят свободно. Например, советская власть понимала, что необходимы такие очаги свободы для того, чтобы когда приедет какой-нибудь руководитель французских профсоюзов, куда-то его повести. А у нас почему-то считают, что лучше это придавить, причем на низовом уровне".

Вся лента