"Стратегия воспитания детей могла быть гораздо хуже и вреднее"

Правительство утвердило стратегию воспитания детей на следующие десять лет. Документ, определяющий приоритеты государственной политики в этой области, разработало Министерство образования. Научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский и председатель общероссийского союза кадетских объединений "Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России", генерал-майор Александр Владимиров обсудили ситуацию с ведущим "Коммерсантъ FM" Анатолием Кузичевым.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

В числе основных направлений — поддержка семейного воспитания, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация среди них научных знаний, формирование культуры здоровья и профессиональное самоопределение.

Александр Адамский: "Что касается конечного документа, мне кажется, он достаточно экологичный. Он не несет в себе некоторых предписаний семьям, людям, педагогам, а выстраивает некоторые ориентиры. Основной приоритет — это главенство семейного воспитания, семья как основной институт, ну и то, что государство посчитало нужным позиционировать духовность, патриотизм. Документ мог быть гораздо хуже и гораздо вреднее. Недостатком является то, что я не вижу механизма реализации и, особенно, ресурсного обеспечения. Проблема стоит довольно серьезная, и она требует определенных усилий, в том числе, и выделения ресурсов и механизмов. Вот этого я пока не увидел".

Александр Владимиров: "Претензия в том, что нет цели, которую мы предлагали, что главной целью воспитания, стратегией является воспитание гражданина России, понимаете? Этого нет. А там главная цель — это формирование приоритетов, что вообще ничего не значит. Там говорится — патриотическое воспитание, гражданское воспитание, любое другое, но самое главное, что никто не знает, как это достигается. В целом бездарный документ, вредный, потому что он идет в обход общества, ставит в дурацкое положение Медведева, который подписывает все, что ему дают, и Министерство образования, которое подписывает одно и то же, которое ни разу не сделало толковый документ, профессионально написанный".

Вся лента