St. Peter Line заедет в Данию
на паромах DFDS
Петербургский паромный оператор St. Peter Line в партнерстве с датским оператором DFDS запускает новый маршрут с заездом в Данию. Круизы будут осуществляться в летнюю навигацию. Компания рассчитывает перевести за это время до 1,5 тыс. туристов. Эксперты отмечают, что на фоне падающего спроса круизные компании сократили программы со стартом из Петербурга. Это открывает перед St. Peter Line возможность для наращивания собственного присутствия на рынке.
St. Peter Line (SPL) в летнюю навигацию запускает новый маршрут в партнерстве с датским паромным оператором DFDS. Как рассказал "Ъ" генеральный директор SPL Сергей Котенев, туристы, следующие на паромах "Принцесса Анастасия" из Петербурга в Стокгольм через Хельсинки, будут отправляться на автобусе в Осло, где пересядут на паром компании DFDS до Копенгагена. Из столицы Дании пассажиры парома на автобусе проследуют в шведский Норчепинг и обратно в Стокгольм, где пересядут обратно на паром "Принцесса Анастасия".
Такая поездка занимает девять дней. Стоимость тура составляет €439 с человека за поездку в четырехместной каюте. Круизы с заездом в Данию будут осуществляться с 24 июня по 19 августа.
Господин Котенев рассчитывает, что компания за это время перевезет по новому маршруту 1-1,5 тыс. пассажиров. Он добавил, что если спрос на маршрут будет высоким, то технические возможности позволят продлить маршрут.
DFDS Seaways объединяет 30 маршрутов, которые обслуживают 50 грузовых и пассажирских судов. DFDS обеспечивает перевозку и логистические услуги в Европе. Численность сотрудников компании достигает 6 тыс. в 20 странах, а выручка составляет около 12 млрд датских крон. Компания была основана в 1866 году, штаб-квартира находится в Копенгагене. Акции котируются на фондовой бирже NASDAQ OMX в Копенгагене.
Компания St. Peter Line — паромный оператор в Санкт-Петербурге, во флоте которого два судна: Princess Maria и Princess Anastasia. Компания осуществляет регулярные круизы по маршрутам "Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин" и "Санкт-Петербург — Хельсинки". Паромы размещают на борту около 2 тыс. пассажиров.
Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев говорит, что рынок морских круизов выглядит очень неоднозначно, равно как и решение о запуске нового маршрута. "Девальвация рубля и инфляция, приведшие к снижению реальных доходов россиян и одновременному росту в рублевом эквиваленте стоимости выездного туризма, в том числе и круизов, безусловно, негативно повлияли и еще будут влиять на спрос", — говорит эксперт. Он напоминает, что еще в начале года прогнозировалось, что спрос на морские круизы может рухнуть на 45-50%, что привело к сокращению активности ряда круизных компаний. Так, итальянские Сosta Cruises и MSC уже сократили программу круизов со стартом в Петербурге на текущую навигацию.
"Тем не менее, восстановление рубля относительно доллара и евро в этот сезон может существенно повлиять на спрос и в лучшую сторону, при этом, учитывая, что круизные компании уже сократили программы, это открывает нишу для предложения, — полагает господин Деев. — Спрос на новый маршрут, может быть, не будет ажиотажным и, возможно, будет существенно ниже среднего уровня по рынку в прошлом сезоне, однако сейчас рынок предлагает хорошую возможность для увеличения собственного присутствия, а по мере восстановления экономики (и вместе с ней — спроса) это будет делать значительно сложнее".