"Есть достоверные факты, что Варвара Караулова была именно завербована"
К поискам российской студентки, улетевшей в Турцию, присоединился Интерпол. По версии правоохранительных органов, Варвара Караулова завербована радикальными исламистами. Девушку, владеющую несколькими языками, могут использовать как агента влияния в Европе, рассказали собеседники "Коммерсантъ FM".
Поиском российской студентки, которая улетела в Турцию, занялся Интерпол. Об этом "Коммерсантъ FM" сообщил ее отец Павел Караулов. Кроме того, ориентировка на пропавшую Варвару Караулову уже направлена в правоохранительные органы России, Турции, США, Великобритании, Испании и Сирии. Учащаяся философского факультета МГУ пропала 27 мая в Москве. Она ушла на занятия в университет, но домой так и не вернулась. История получила широкий общественный резонанс, когда спустя несколько дней выяснилось, что девушка находится в Турции. Родные 19-летней студентки опасаются, что она могла связаться с радикальными исламистами. Отец пропавшей Павел Караулов отметил, что пока от дочери было всего одно послание, в котором она написала, что у нее "все хорошо".
"Помимо последней СМС и электронного послания связи больше не было, но она была в Сети еще 30 числа ночью. Дело есть, открытое Интерполом, наши дипломатические службы задействованы", — рассказал "Коммерсантъ FM" Караулов.
Родственники Варвары Карауловой сообщили также, что она очень хорошо училась, в совершенстве знала несколько иностранных языков — английский, французский, арабский, немецкий и латынь. В процессе расследования выяснилось, что Варвара Караулова в последний год увлеклась изучением ислама, перестала носить православный нательный крест и несколько раз появлялась в университете в хиджабе. На данный момент точно известно, что девушка находится в Турции, идет отслеживание паспортов, кредитных карт и передвижений. Полиция также следит за людьми, которые могли иметь отношение к ее похищению, сообщил адвокат, кандидат юридических наук Александр Карабанов. Он осуществляет юридическую поддержку близким в деле о розыске Варвары.
"Есть уже достоверные факты, которые сейчас нельзя в интересах следствия разглашать, что девушка была именно завербована. Девушку наверняка будут использовать, как агента влияния в Европе, потому что она несколько языков знает в совершенстве. Это не частный случай, именно через этот случай сможем поднять ту сеть, которая работает в Москве и других городах России, четко организованную сеть, в которую вовлечены серьезные финансовые потоки. Есть два объекта: первый — это состоятельные семьи бизнеса, политики, и задача завербовать таких детей для того, чтобы иметь просто рычаг воздействия на родителей. Также есть другое направление, когда вербуют по сути ребят, девчонок из неблагополучных семей, эмоционально нестабильных, для того, чтобы просто использовать их потом уже в каких-то более жестких мероприятиях", — сообщил Карабанов.
Родственникам пропавшей известен номер рейса, которым Варвара Караулова улетела в Турцию. Они также подчеркнули, что загранпаспорт девушка сделала себе тайно от родителей. Близкие полагают, что Варвару завербовали для последующей переброски в Сирию или Ливию. Помешать вербовке исламистами новых членов в России очень затруднительно, считает политолог, иранист Карине Геворгян.
"Почему молодая девушка из светской среды вдруг становится исламисткой? Этот современный мир и победившая парадигма глобализации с культом потребления, естественно, молодежь удовлетворить не может. Молодежи всегда нужен некий огонь. Идеология исламизма достаточно интересно и сложно устроена и глубоко эшелонирована, она рассчитана как на людей, у которых одна туго натянутая извилина, так и на людей чрезвычайно утонченных. Социальные проекты, которые у нас есть, не плохие, но реальной идеологии, которая могла бы рекрутировать молодежь, нет. "Ребята, давайте жить дружно" — этого мало для молодого человека", — уверена Геворгян.
У отца пропавшей Павла Караулова появились претензии к МГУ. Он подчеркнул, что от университета за все время поисков не было никакой обратной связи. В свою очередь декан философского факультета МГУ Владимир Миронов считает, что в сложившейся ситуации факультет обвинять совершенно не в чем.