Уже слышанное

Олег Соболев о возвращении Джорджо Мородера

12 июня выходит «Deja Vu» — первый за 30 лет альбом Джорджо Мородера, одного из пионеров танцевальной электронной музыки. В числе соавторов этой пластинки — Сиа, Кайли Миноуг и Чарли XCX. Первые синглы с «Deja Vu» — в частности, кавер-версия хита Сюзанн Веги «Tom’s Diner», записанная вместе со Спирс,— оказались довольно прохладно встречены и критиками, и слушателями, но возвращение Мородера — уже само по себе значительное событие. Накануне выхода альбома хорошо бы вспомнить, что мы давно знаем об его авторе, возможно не всегда отдавая себе в этом отчет


Донна Саммер

Фото: Casablanca Records

Американская диско-дива — главная муза в карьере Мородера, без которого, впрочем, не стал бы возможен и ее собственный успех. Именно немецкий продюсер ответственен за «I Feel Love» — самый известный хит Саммер и, возможно, одну из наиболее революционных песен в истории, впервые доказавшую, что танцевальную музыку можно сочинять при помощи одних лишь синтезаторов.


Musicland Studios

Фото: www.facebook.com/MusiclandStudiosMunich

Мюнхенская студия звукозаписи, основанная Мородером в конце 1960-х и закрывшаяся в начале 1990-х. Считалась одной из самых передовых и дорогих в мире, на что намекает список работавших в ней музыкантов, в числе которых — Led Zeppelin, The Rolling Stones, Элтон Джон и Queen.


«Полуночный экспресс»

Триллер Алана Паркера 1978 года, к которому Мородер сочинил заглавную тему под названием «Chase», 13 минут мрачноватых синтезаторных трелей, по мнению огромного количества историков электронной музыки — оказавших ключевое влияние на развитие Hi-NRG и техно.


Sparks

Одна из ведущих групп арт-рока 1970-х, Sparks вместе с Мородером записали альбом «No. 1 In Heaven» (1979). Впоследствии в беззаветной любви к этой не самой хитовой, но сложной и передовой по своим временам пластинке признавались New Order, Pet Shop Boys, The Human League и Depeche Mode.


«Лицо со шрамом»

К знаменитому криминальному боевику с Алем Пачино в главной роли Мородер записал эффектный, ритмичный и, возможно, свой лучший саундтрек — оказавшийся в результате одним из самых семплируемых в истории.


«Танец-вспышка»

Танцевальная драма Эдриана Лайна 1983 года, за музыку к которой Мородер получил свой второй после «Полуночного экспресса» «Оскар» — за песню «Flashdance… What A Feeling». Впрочем, этот «Оскар» мог бы оказаться третьим — «Cat People», записанная с Дэвидом Боуи к одноименному фильму годом раньше, удалась не в пример лучше.


Олимпийские игры 1984 года

Фото: U.S. Air Force

В 1980-е Мородер оказался наследником Пахмутовой и Добронравова — в 84-м он оформил заглавную песню к Олимпиаде в Лос-Анджелесе, а еще через четыре года — и к Олимпиаде в Сеуле. Двумя этими гимнами — и еще одним, написанным для Чемпионата мира по футболу 1990 года,— Мородер заложил основы интереснейшей индустрии тематических песен к массовым спортивным мероприятиям.


«Метрополис-1984»

В 1984 году Мородер перемонтировал и переозвучил культовый «Метрополис» Фрица Ланга — чем вызвал капитальное недовольство как рядовых зрителей, так и кинокритиков. Негодовали они зря: черно-белый модернизм под Бонни Тайлер, Фредди Меркьюри и Пэт Бенатар — зрелище как минимум занятное.


«Лучший стрелок»

Для знаменитой драмы про летчиков с Томом Крузом в главной роли Мородер вместе с группой Berlin записал «Take My Breath Away». Это, возможно, самая известная его песня и уж точно образцово-показательный хит из 80-х, вещь, которую можно отправлять в палату мер и весов.


Daft Punk

В начале 1990-х Мородер, как тогда казалось, ушел на пенсию — но в прошлом году знаменитый французский дуэт привлек его для участия в мультиплатиновом альбоме «Random Access Memories». После этого о Мородере вспомнило старшее поколение, узнало поколение новое, а сам он начал разъезжать по миру с диджей-сетами и мастерить новый альбом — который вышел уже через год после хитовой пластинки Daft Punk.

Вся лента