"Газпром-медиа" освоит олимпийские резервы
Спортивный телеканал профинансируют за счет доходов от Сочи-2014
Осенью "Газпром-медиа" запустит новый спортивный телеканал на базе эфирных частот госхолдинга ВГТРК, своего канала "Спорт Плюс" и оборудования АНО "Спортивное вещание". Финансировать его планируется, в том числе, из средств, заработанных на Олимпиаде в Сочи. Одновременно "Газпром-медиа" хочет консолидировать закупку прав на трансляцию в РФ международных спортивных соревнований.
Осенью 2015 года "Газпром-медиа" запустит круглосуточный бесплатный спортивный телеканал, объявил вчера председатель правления холдинга Дмитрий Чернышенко на совете по развитию физкультуры и спорта при президенте РФ (подробно см. стр. 1). Владимир Путин назвал создание такого канала "целесообразным", так как "на федеральных каналах спорт постепенно, к сожалению, вытесняется". Новый канал будет создан на базе канала "Спорт Плюс", принадлежащего входящему в "Газпром-медиа" оператору "НТВ Плюс", на сети распространения канала "Россия 2" и оборудования АНО "Спортивное вещание". Последняя учреждена в 2009 году "Первым каналом", ВГТРК, "НТВ-Плюс" и "РИА Новости", организовывала показ Олимпиады в Сочи и владеет правами на освещение Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Вещать канал будет на территории РФ в аналоговом формате и в первом цифровом мультиплексе, его название пока не определено.
В пресс-службе ВГТРК подтвердили, что на базе "России 2" будет создан спортивный канал "Газпром-медиа". В рамках ВГТРК это "не представлялось возможным", так как "Газпром-медиа" принадлежит "львиная доля" спортивных прав. "Путь лобовой конкуренции и взвинчивания цен губителен финансово и разрушителен для всего спортивного вещания",— говорится в заявлении ВГТРК. Госхолдинг не видит смысла конкурировать с "Газпром-медиа" за покупку прав на соревнования, тем самым поддерживая рост цен на них, поясняет собеседник "Ъ" на медиарынке. Например, когда в 2013 году права на английскую футбольную премьер-лигу перешли от ВГТРК к "НТВ-Плюс", их стоимость взлетела в несколько раз, указывает он.
"Газпром-медиа" приобретает у ВГТРК частоту "России 2", это денежная сделка, подтвердил Дмитрий Чернышенко. Сумму стороны не комментируют. Ранее источники "Ъ" говорили, что она может составить 9 млрд руб. Собеседник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что оценка близка к реальности. По его словам, стороны достигли договоренности по всем принципиальным вопросам. На финансирование канала могут пойти средства, заработанные на Олимпиаде в Сочи, в размере 1,2 млрд руб., в остальном его развитие будет финансировать "Газпром-медиа", объявил вчера господин Чернышенко.
После создания нового спортивного телеканала "Спорт Плюс" фактически переместится на место в первом мультиплексе (пакет цифровых каналов, распространение в котором бесплатно для вещателей), подтверждает представитель "Газпром-медиа". Сейчас он во втором мультиплексе, участие в котором стоит около 150 млн руб. в год, не считая авансовых платежей на сумму 840 млн руб. до конца 2018 года. Таким образом, место во втором мультиплексе освободится. Места в нем распределяет Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре. Представитель ведомства вчера отказался от комментариев. Сначала должен выйти указ президента, который закрепит за спортивным каналом место в первом мультиплексе, после чего можно будет провести конкурс на освободившуюся позицию, поясняет собеседник, знакомый с ситуацией.
"Газпром-медиа" хочет стать "единым окном, единым закупщиком прав на показ международных соревнований в России", заявил вчера Дмитрий Чернышенко. По его словам, "договоренность между основными вещателями по этому вопросу уже достигнута" (цитата по "РИА Новости"). Речь не идет о том, что "Газпром-медиа" будет единолично владеть правами на все спортивные события, уточнил представитель холдинга: крупнейшие федеральные каналы продолжат транслировать ключевые соревнования, но права на них могут приобретаться совместно, с учетом единой позиции, что позволит сэкономить. "Первый" и ВГТРК по-прежнему будут показывать, в частности, чемпионаты мира и Европы по футболу, летние и зимние Олимпиады, но теперь в этом партнерстве появится третий участник в лице "Газпром-медиа" — он сможет вести переговоры от имени сторон, объясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.