"Автомобилисты все равно едут с той скоростью, которая, с их точки зрения, безопасна"

Эксперты о скоростном режиме в городах

Автомобили обяжут передвигаться по городу со скоростью 50 км/ч. По мнению членов Совета федерации, такое ограничение максимальной скорости движения приведет к сокращению количества ДТП и благотворно отразиться на экологии. Однако собеседники "Коммерсантъ FM" уверены, что подгонять все дороги в российских городах под единые стандарты нецелесообразно: каждый участок требует индивидуального подхода.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

Скорость движения автомобилей в российских городах хотят ограничить до 50 км/ч. С таким предложением сенаторы обратились к премьеру Дмитрию Медведеву. По мнению парламентариев, это снизит аварийность на дорогах. Кроме того, мера поможет сохранить приемлемый уровень шума и благотворно отразится на экологической обстановке, уверены члены Совета федерации. Сейчас допустимая максимальная скорость в черте города — 60 км/ч. При снижении скоростного режима тормозной путь будет короче, пояснил один из авторов инициативы, сенатор Вадим Тюльпанов.

"За последние годы очень увеличилась смертность на дорогах, и она связана с большой скоростью автомобилей. Если брать 60 км/ч и 50 км/ч: то 36 м тормозной путь при скорости 60 км/ч и 27 м при скорости 50 км/ч. Эти 8 м тормозного пути — это очень важно для города, и они могут являться причиной смертельного удара. Кроме того, мы опираемся и на международный опыт — практически во всех странах Европы скорость в городах ограничена да 50 км/ч", — рассказал "Коммерсантъ FM" Тюльпанов.

Сейчас автомобилист получает штраф за нарушение скоростного режима, только если он превысил его на 20 км. Таким образом, движение в черте города осуществляется на скорости до 80 км/ч. Российским водителям приходится адаптироваться под транспортную систему, поэтому даже установленные правила часто нарушаются. Это отметил член координационного совета ассоциации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.

"Водители, к сожалению, все-таки привыкли ездить с определенной скоростью, и кардинальное изменение, по крайней мере, с точки зрения законодательства, просто приведет к росту коррупции, но никак не к реальному снижению скорости потока. Если автомобилисты вдруг начнут соблюдать это ограничение, и все повально начнут ездить медленнее на 10 км/ч, конечно, это отразится на безопасности. Но у нас, как показывает практика, автомобилисты все равно едут с той скоростью, которая, с их точки зрения, безопасна, со скоростью потока, но никак не с той скоростью, которая приписана правилами дорожного движения", — уверен Холодов.

По данным Совета федерации, в прошлом году в результате ДТП на территории России погибли 27 тыс. человек. При этом почти 70% аварий произошло в городе. Для снижения этих показателей необходим точечный подход к ограничениям, уверен директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

"Такой подход, когда мы говорим про какие-то общие условные, никак не влияет на безопасность, потому что здесь нужно говорить о конкретном участке дороги. Изначально берется статистика и там, где действительно по статистике очень высока смертность и аварийность, начинают менять. Должен быть индивидуальной подход: возьмите какой-то перекресток на Садовом кольце и посмотрите статистику. Города у нас не безымянные, есть конкретные перекрестки, есть конкретные улицы, школы, детские сады и так далее", — отметил Канаев.

Год назад замглавы Центра организации дорожного движения Александр Поляков предлагал снизить скорость автомобилей в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч.

Георгий Устинов

Вся лента