"С памятью все в порядке, играть будем только хиты"
Мик Хакнелл о новом альбоме и турне группы Simply Red
Интервью поп
Группа Simply Red решила отпраздновать свое 30-летие выходом первого за восемь лет студийного альбома и большим концертным турне, которое начнется осенью. Альбом получил название "Big Love" и вышел 1 июня. БОРИС БАРАБАНОВ поговорил с лидером Simply Red МИКОМ ХАКНЕЛЛОМ о новых песнях и русской зиме.
— Мне кажется, это всегда трудно — решить распустить свою группу. С одной стороны, вы, как главный автор, вправе решать, что делать с этими песнями и этой группой, но с другой — на ваших плечах лежит ответственность за тех, кому вы дали работу, и за их семьи. Было ли для вас сложным решение распустить Simply Red в 2009 году?
— Вопрос, конечно, справедливый, но в нашем случае все немного легче, потому что по большому счету они всегда были свободны. У нас не было такой ситуации, как, скажем, у The Rolling Stones, где есть два принципиально важных сонграйтера. Я писал все сам. И если я видел, что кто-то из музыкантов Simply Red смотрит в сторону, я не то что не мог запретить, я был рад, что они востребованы. Никто никого не держал, у всех была возможность развиваться вне группы. Так что мне, можно сказать, повезло, когда я бросил клич и большинство моих бывших коллег оказались доступны.
— Какая мысль пришла к вам в голову раньше — организовать новый тур Simply Red или записать новый альбом группы?
— Летом прошлого года мы с моим менеджером завели разговор о том, что в 2015 году группе Simply Red исполняется 30 лет. И мы не придумали ничего лучшего, чем юбилейный гастрольный тур. И пока шла работа над туром, я размышлял о том, что же людям так нравится в группе Simply Red. Таким образом стали рождаться песни в классическом стиле Simply Red, сперва одна, потом другая, третья. Было логично собрать их вместе и отпраздновать 30-летие группы не только гастролями, но и альбомом.
— По чему вы соскучились больше — по живым выступлениям или по работе в студии?
— Честно говоря, вообще ни по чему не соскучился. Я наслаждаюсь своим домоседским образом жизни, мне нравится быть отцом и мужем. Ничто не сравнится с тем временем, которое я провожу со своей дочерью. Так что нынешние дела Simply Red не связаны с тем, что меня так уж тянуло обратно в шоу-бизнес. Просто у людей принято отмечать дни рождения, тем более круглые даты.
— Новый альбом, как вы сказали, выдержан в классическом стиле Simply Red, но лично мне больше всего нравится ваша новая вещь "Dad", и она, конечно, больше похожа на Пола Маккартни.
— Два года назад умер мой отец, и я решил написать песню в память о нем. В песне "Dad" многое построено на наших с ним отношениях. Но я бы хотел, чтобы каждый нашел в ней что-то созвучное с отношениями со своими родителями.
— Вы хорошо помните песни Simply Red?
— Я, конечно, их помню, однако нам потребуются репетиции перед турне. Концертная индустрия сейчас находится на новом техническом витке, много аппаратуры, которую нужно освоить. Но с памятью у нас все в порядке, тем более что играть мы будем только хиты и, может быть, всего две-три песни с нового диска.
— Меня всегда интересовало происхождение названия вашего альбома 1999 года "Любовь и русская зима"...
— Русская зима трижды сыграла важную роль в истории нашей цивилизации. В первый раз это было, когда она остановила Александра Великого, во второй раз она остановила Наполеона Бонапарта, в третий раз — Адольфа Гитлера. Если бы не русская зима, они победили бы, и наша цивилизация выглядела бы совсем по-другому. Так что в этом был некий символ: вечная любовь и то, что может ее остановить. Интересное название, да.
— Вы помните ваш совместный тур с российской певицей Валерией?
— Да, я могу сказать, что она и ее муж остались у меня в памяти как очень милые и дружелюбные люди. Но я живу в Лондоне, они — в России, и у нас не так много поводов для встреч.
— Вы являетесь совладельцем архитектурного бюро, которое проектирует городские площади и публичные пространства. Где можно сфотографироваться на фоне архитектурных творений Мика Хакнелла?
— Большинство этих зданий и площадей находятся в Манчестере, а также в Шеффилде. Я начал этот бизнес потому, что мне хотелось восстановить старую часть города Манчестера, пострадавшую в 1996 году во время террористической атаки IRA. Это архитектурное бюро называется Ask Property Development, но я не могу сказать, что принимаю очень активное участие в его делах.