Онежский судостроительный завод выходит из простоя
для выполнения госзаказа на 1,2 миллиарда рублей
В Карелии 6 июня вновь начнет работу Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ), находившийся в простое с 2011 года. Завод обеспечен госзаказом до первой половины 2016 года объемом 1,2 млрд рублей. Эксперты полагают, что, несмотря на госзаказ, для успешного функционирования компании потребуется также льготное финансирование.
В Петрозаводске (Республика Карелия) 6 июня после почти четырехгодичного простоя работу возобновит Онежский судостроительно-судоремонтный завод, сообщает ФГУП "Росморпорт".
Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.
В апреле этого года предприятие посетил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, который сообщил, что для ОССЗ сформирован портфель заказов на 2015 год и на первую половину 2016 года общим объемом 1,2 млрд рублей. В рамках заказа будут построены три грузоотвозные шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера.
Запуск предприятия даст возможность нарастить объемы производителям в смежных отраслях, рассуждают эксперты. "Любой судостроительный завод является потребителем различных видов продукции из черных и цветных металлов, соответственно, после рестарта ОССЗ производители и поставщики могут предложить этому предприятию свою металлопродукцию", — говорит заместитель главного редактора журнала "Металлоснабжение и сбыт" Леонид Хазанов.
Член совета директоров ГК "Энергия" Ольга Прокофьева подчеркивает, что отдельный вопрос, играющий роль в успешном функционировании предприятия, — это льготное финансирование. "До сдачи первого заказа, как правило, проходит не менее полутора лет, а все это время предприятие должно платить зарплату, налоги, обновлять парк оборудования. Кроме того, важно, чтобы предприятие само себя старалось обеспечивать заказами, помимо госзаказа, искало частных клиентов, дополнительные возможности создания СП с иностранными партнерами", — говорит госпожа Прокофьева.
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов полагает, что, поскольку ОССЗ теперь принадлежит государству в лице ФГУП "Росморпорт", банкротства не повторится. "Для успешной деятельности в новом качестве есть все предпосылки. Завод прошел модернизацию и обеспечен заказами. Я полагаю, что после успешного строительства заказанных кораблей ОССЗ сможет заключить немало новых выгодных контрактов", — говорит эксперт.