«Яндекс» запустил сервис интернет-радио
На «Яндекс.Радио» будут доступны песни с более 100 радиостанций
Сервис «Яндекс.Радио» позволяет бесплатно прослушивать музыку более чем на 100 радиостанциях и выбирать песни по жанру, а также самостоятельно подстраивается под предпочтения слушателя. Зарабатывать поисковик намерен на аудиорекламе: доходы от стриминговых сервисов в мире растут на 8% в год.
«Яндекс» запустил бесплатный музыкальный стриминговый сервис «Яндекс.Радио» на основе рекламной модели, об этом компания объявила сегодня на маркетинговой конференции, сообщает ТАСС. Сервис уже доступен в интернете. Он позволяет выбирать песни из фонотеки более 20 млн треков по жанру, эпохе, занятию и настроению, а также прослушивать музыку с радио. Как сообщается в пресс-релизе компании, «Яндекс.Радио» подстраивается под вкусы пользователя и пускает в эфир станции только ту музыку, которая отвечает его предпочтениям. «За индивидуальную настройку станций отвечает “Диско” — рекомендательная технология “Яндекса”. Чем дольше пользователь слушает “Радио”, тем больше “Диско” узнает о его вкусах. Чтобы ускорить обучение, трекам в эфире можно ставить оценки “нравится” и “не нравится”»,— сообщает компания.
Сейчас на «Яндекс.Радио» доступны 25 музыкальных потоков, названных именами московских радиостанций («Европа Плюс», «Авторадио» и др.), а всего, как уточняет компания, на сервисе более 100 каналов. Помимо десктопной radio.yandex.ru, есть версии «Яндекс.Радио» для мобильных устройств на базе на базе iOS и Android. «“Яндекс.Радио” — это способ быстро и без усилий подобрать музыку на все случаи жизни. Он пригодится, когда не ищешь ничего конкретного, а просто хочется музыки под настроение — чтобы расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией. “Яндекс.Радио” и “Яндекс.Музыка” дополняют друг друга: “Музыка” позволит открыть для себя новое, а “Радио” — подобрать треки под обстановку»,— говорит Константин Воронцов, руководитель музыкальных сервисов «Яндекса», слова которого приводятся в пресс-релизе.
Зарабатывать «Яндекс» намерен на аудиорекламе. «Тонкий таргетинг и другие инструменты интернет-рекламы, доступные в “Яндекс.Радио”, позволяют рекламодателям обращаться напрямую к целевой аудитории и составлять точные отчеты о рекламных кампаниях»,— сообщила компания. «Сейчас у нас будет два формата аудиорекламы. Один — только аудиоролик, а другой — комбинированный, включающий, помимо ролика, баннер и текст»,— сказал Константин Воронцов (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, компания для себя определила «потолок» объема аудиорекламы — три-четыре ролика продолжительностью до 30 секунд в час. Впрочем, на старте сервиса число рекламных роликов будет меньше.
В настоящее время в Москве, по экспертным оценкам, более 17,5% прослушиваний радио приходится на интернет-радио. По данным IFPI (Международная федерация производителей фонограмм), в мире доходы от загрузок падают (снижение на 8% в 2014 году), а от стриминга — растут (рост на 8%). Так, The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники 1 июня сообщала, что Apple на следующей неделе готовится представить собственный стриминговый музыкальный сервис. По информации издания, он будет стоить $10 в месяц.
Как «Яндекс» добавил себе премиальности
В апреле «Яндекс» интегрировал в свою рекламную сеть технологическую платформу для управления интернет-рекламой Adfox, купленную в сентябре прошлого года. Рекламодателям это позволит получать дополнительный доход, а «Яндексу» — нарастить преимущество перед остальными участниками рынка. Читайте подробнее