"При катапультировании с МиГ-29 пилоты пострадали, но выжили"

Минобороны поручило расследование крушения МиГ-29 специальной комиссии. Самолет упал в среду во время тренировочного полета в Астраханской области на полигоне Ашулук. Авария произошла при отработке маневров по защите от крылатых ракет, рассказали собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Специальная комиссия Минобороны начала расследование крушения истребителя МиГ-29 под Астраханью. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к комиссии, авария произошла из-за сбоя в системе управления самолетом. Истребитель МиГ-29 упал в районе полигона Ашулук в Астраханской области во время тренировочного полета. Как сообщили в Минобороны, оба пилота успели катапультироваться из боевой машины. Они получили травмы различной степени тяжести, но угрозы для жизни нет. Учения под Астраханью проводятся с 25 мая. Во время тренировок BBC отрабатывали удары по воздушным целям, сообщил корреспондент издательского дома "Коммерсантъ" в Астрахани Алексей Кожевников.

"В Астрахани есть несколько военных полигонов, где достаточно активно ведется в последнее время различная военная учебная деятельность. В частности, полигон Ашулук предназначен для ПВО и для авиатренировок. Авиация отрабатывала маневры по защите от крылатых ракет. При катапультировании пилоты выжили, но пострадали. Их быстро вертолетом отправили в Астраханскую областную клиническую больницу. Есть черепно-мозговые травмы", — отметил Кожевников.

В Минобороны заявили, что после крушения под Астраханью полеты МиГ-29 приостановлены до выяснения причин аварии. Распоряжение выдано главнокомандующим ВВС. Во время учений неполадки с истребителями – не редкость, отметил майор ВВС, летчик-испытатель Андрей Красноперов.

"Самолет очень хороший, очень пилотажный. Может, он выполнял какое-то боевое применение, если на полигоне отрабатывал. Как правило, летчики на таких самолетах тренируются по наземным целям. Были в моей практике случаи, когда пуск ракеты выводил из строя технику, потому что пороховые газы от ракет иногда попадали в двигатели, и двигатели останавливались. Там такая система катапультирования стоит, что практически летчик может катапультироваться с земли", — рассказал Красноперов в эфире "Коммерсантъ FM".

Помимо России, самолет МиГ-29 стоит на вооружении также в странах Европейского союза, СНГ, Африки и Азии. С 2010 года по всему миру произошло 13 аварий. При этом в России потерпели крушение четыре боевые машины.

23 июня 2011 года МиГ-29 потерпел крушение во время испытательного полета в Астраханской области. В результате катастрофы все члены экипажа погибли. 6 сентября 2012 года истребитель разбился в 27 км юго-западнее Читы при выполнении пилотажа на малых высотах, пилот скончался. 27 июля 2014 года самолет МиГ-29 рухнул во время планового учебно-тренировочного полета на одном из полигонов Астраханской области. Пилот погиб, когда пытался избежать крушения. 4 ноября 2014 года истребитель потерпел катастрофу в Воскресенском районе Московской области. Оба пилота успели катапультироваться, однако уже в больнице один из них умер от полученных травм.

В четверг на аэродроме под Воронежем новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и опрокинулся. Машина получила серьезные повреждения, но никто не пострадал. Разрушений на земле также нет.

Георгий Устинов