Orange оскандалился в Израиле
Заявление провайдера о готовности уйти из Израиля вызвали призывы к бойкоту и требования извинений
Французская компания Orange Telecom объявила о готовности увести свой бренд с израильского рынка, что стало поводом для обвинений в антисемитизме и том, что компания фактически присоединяется к бойкоту Израиля, к которому призывают разнообразные левые организации во всем мире. Правительство Израиля уже потребовало от компаний извинений, а само заявление стало поводом для призывов бойкотировать Orange не только в Израиле, но и по всему миру.
В четверг вечером французская телекоммуникационная компания Orange выпустила заявление в котором попыталась несколько снизить накал страстей после неожиданного заявления своего генерального директора Стефана Ришара о том, что он «хоть завтра» готов увести свой бренд из Израиля, однако этому мешает ряд условий контракта, заключенного Orange с израильской Partner Communications. Господин Ришар сделал это замечание, выступая на пресс-конференции в Каире.
Слова генерального директора компании немедленно вызвали бурю протеста в Израиле. Израильский МИД провел срочное совещание, посол Израиля в Париже потребовал официальных объяснений у французских властей (они владеют 25% акций France Telecom, материнской компании Orange). Сам премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что Израиль не забудет этой «абсурдной драмы» и призвал французское правительство публично «осудить это убогое заявление и убогие действия компании, находящейся под частичным государственным контролем».
Компания Orange сама не работает в Израиле, а предоставила лицензию на свой бренд местному оператору Partner Communications. Недавно это лицензионное соглашение было продлено еще на десять лет.
Реакция израильтян объяснима: именно сейчас в мире ширятся призывы к бойкоту Израиля, в FIFA Палестина и ее союзники пытались, неудачно впрочем, приостановить членство Израиля в международной футбольной организации. Кроме того, господин Ришар выступил со своим заявлением в Каире, арабской столице, что, разумеется, не могло остаться без внимания. В Египте Orange принадлежит местный оператор Mobinil.
В четверг в своем заявлении компания попыталась исправить бестактность своего генерального директора. Напомнив, что компания не работает в Израиле, Orange сообщила, что лицензионное соглашение с Partner было заключено еще в 2000 году, до того как Orange была приобретена France Telecom, то есть при прежнем руководстве компании. По словам компании, соглашение с Partner — единственное долгосрочное соглашение такого рода, существующее у компании. И это соглашение противоречит стратегии развития бренда Orange, в рамках которой компания не хочет поддерживать существование бренда в странах, в которых она не работает непосредственно. Потому, говорится в заявлении, компания «хотела бы в конце концов прекратить свое лицензионное соглашение», однако в полном соответствии с существующими договоренностями и контрактами. В заявлении, кроме того, говорится, что компания, разумеется, не принимает участия ни в каких политических спорах и решение это не имеет никакого отношения к политике.
Заявление, впрочем, не слишком повлияло на настроения в Израиле. Здесь ширится кампания по бойкоту Orange. Правда, единственной жертвой этой кампании может оказаться Partner Communications, из которой, как сообщает местный корреспондент The New York Times, уже начался отток клиентов. Генеральный директор Partner Communication Хаим Романо уже заявил в этой связи, что компания намерена подать в суд иск с требованием к Orange возместить «финансовые потери и урон, нанесенный компании». Partner Communications входит в международный телекоммуникационный холдинг Saban, а потому битва Partner с Orange, если она случится, вовсе не будет походить на борьбу Давида с Голиафом, а будет схваткой двух вполне равных по силе сторон.