Для «Турецкого потока» недослали деталей
Анкара ждет от Москвы уточнений
Турция ожидает детальный ответ от России по координатам сухопутного участка «Турецкого потока», и это единственный вопрос, который не дает приступить к строительству, считает глава Минэнерго Турции Танер Йылдыз. Он также назвал «странной» и «непоследовательной» позицию Запада по проекту.
Турция направила России запрос по координатам сухопутного участка «Турецкого потока» и после их получения начнет строительство этой части газопровода, заявил министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз в пятницу в интервью Sputnik Turkiye. Ответ с российской стороны уже получен, но по ряду пунктов оказался неполным, запрос отправили повторно «для более детальной проработки». Министр подчеркнул, что это единственный вопрос, который не дает перейти к этапу строительства. Кроме того, Танер Йылдыз назвал «странной» и «непоследовательной» позицию Запада, который одновременно и выступает против реализации проекта, и говорит о желании получать газ в его рамках.
Новый проект «Газпрома» «Турецкий поток», как предполагается, будет проложен по Черному морю по маршруту отмененного в конце 2014 года «Южного потока», но в западной части свернет к югу и выйдет к европейской части Турции. Длина сухопутного участка до границы с Грецией — 180 км. Межправительственное соглашение о газопроводе планируется подписать во втором квартале 2015 года, а подать первый газ — в декабре 2016 года. «Газпром» и турецкая госкомпания Botas 1 декабря 2014 года подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода мощностью 63 млрд кубометров в год. На турецко-греческую границу должно прийти до 47 млрд кубометров газа.
Впрочем, проволочку с реализацией проекта собеседники на рынке связывают еще с рядом причин (см. “Ъ” от 20 мая). В частности, они утверждали, что реализация затягивалась из-за парламентских выборов в Турции, которые должны пройти 7 июня, и отсутствия договоренности по скидке к цене газа для Botas. В этом году «Газпром» предоставил скидку частным турецким компаниям, на которые приходится более трети импорта российского газа в страну.
«Газпром» перешел к финансовой мотивации
На фоне сомнений потенциальных европейских союзников России по проекту газопровода «Турецкий поток» в его перспективах «Газпром» вводит в переговоры последний и самый действенный инструмент — финансовый. Монополия, до сих пор отказывавшаяся от участия в строительстве наземного участка газопровода, изменила свое мнение, предложив такой формат как минимум Греции. Читайте подробнее