У водителя автобуса не проверили здоровье
МВД расследует причины аварии на Новощукинской улице
Водитель автобуса, наехавший 1 июня на автобусную остановку, сбив насмерть ребенка и женщину, не проходил регулярный медицинский осмотр в автопарке. К такому выводу пришли следователи МВД. Кроме того, в момент ДТП в автобусе не работали некоторые электронные системы. Защитить остановки от наездов машин ГИБДД предлагала еще три года назад.
Напомним, что авария с участием автобуса произошла в понедельник, 1 июня, на северо-западе Москвы, на Новощукинской улице. Рейсовый автобус около 17:00 наехал на остановку общественного транспорта. В результате погибли семилетний ребенок, 63-летняя женщина, еще несколько человек пострадали. За рулем находился Рамиль Хасанов, водитель с 36-летним стажем. Полиция возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Предварительные итоги расследования ДТП обнародовал в пятницу начальник пресс-службы столичного главка МВД России Андрей Галиакберов. «В ходе проверки установлены факты неоднократных нарушений порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей,— заявил он ТАСС.— Кроме того, была произведена выемка документов, из которых следует, что руководством автопарка не соблюдался учет рабочего времени водителей». Отметим, что ранее «Интерфакс» сообщал со ссылкой на источник в транспортном комплексе Москвы, что у водителя автобуса во время движения случился микроинсульт, в результате он потерял управление. В МВД также говорили о том, что, по одной из версий, «внезапное ухудшение здоровья» могло стать причиной ДТП. Еще одна причина, упоминавшаяся некоторыми СМИ,— лопнувшее колесо.
По словам господина Галиакберова, при осмотре автобуса выяснилось, что в момент аварии «электронное оборудование системы обеспечения безопасности, входящее в структуру автоматизированной системы диспетчерского управления», находилось в нерабочем состоянии. «В связи с этим отсутствует видеозапись событий, происходивших в кабине водителя, что затрудняет установление всех обстоятельств произошедшего»,— пояснили в МВД.
«В настоящее время подозреваемый находится на лечении в медицинском учреждении, однако с ним проводятся необходимые следственные действия,— добавил Андрей Галиакберов — После решения медиков о выписке фигуранта из больницы следствие будет решать вопрос о его задержании в порядке ст. 91 УПК РФ и дальнейшем избрании меры пресечения».
Напомним, что осенью 2012 года в Москве произошла похожая авария на Минской улице: водитель Александр Максимов сбил на автобусной остановке семерых. Поскольку виновник был пьян, то депутаты и власти начали после происшествия усиленно бороться с пьянством за рулем: результатом стали поправки к КоАП РФ, вступившие в силу в 2013 году, и поправки к УК РФ, вступающие в силу 1 июля 2015 года. Между тем ГИБДД сразу после аварии на Минской улице предлагала столичным властям защитить остановки общественного транспорта от наездов, приподняв их над проезжей частью. Спустя три года, уже после аварии на Новощукинской улице, заместитель главы «Мосгортранса» Леонид Антонов заявил М24, что остановки все же будут защищены: соответствующий проект разрабатывается в ГУПе. «Этим занимается техническая группа нашего предприятия. Есть состав компетентных специалистов, которые думают над этой проблемой»,— заявил он.