«Ключ к быстрому времени — скорость в поворотах»
Репортаж “Ъ” с чемпионата RHHCC
23–24 мая на Нижегородском кольце прошел третий этап любительских соревнований Russian Time Attack Club Championship. Корреспондент “Ъ” и участник гонок ОЛЬГА МОРДЮШЕНКО учила трассу, наблюдала за сражением мастеров и пыталась обогнать ВАЗ-21099.
Нижегородское кольцо любят многие гонщики: эту трассу легко запомнить, хотя на ней много поворотов при минимальном количестве прямых участков. Это играет на руку тем, у кого легкие и верткие машины, но куда сложней тут приходится мощным полноприводным «монстрам». Впрочем, Владимир Горлач на своем Mitsubishi Lancer Evolution доказал, что может победить на любом треке, снова заняв первое место в классе AWD-race. Шуточная надпись на заднем стекле его машины (обращаясь к своему основному сопернику Зауру Шугушеву, он наклеил «Заур, я жду тебя») стала пророческой: на следующем этапе нам предстоит следить за борьбой давних оппонентов. Максим Белоцкий (выступает на Mazda 3), ни разу не поднимавшийся на высшую ступень подиума в первых двух этапах из-за технических проблем и дисквалификации, наконец-то стал победителем в классе Warm-race. Второй результат показал его традиционный соперник Сергей Иевлев на Opel Corsa OPC. От него всего на 0,2 сек. отстал Сергей Квартин.
«Машина работала значительно стабильней, чем на втором этапе,— говорит Максим Белоцкий.— Во время зачетных заездов мы выяснили слабые места новой программы нашего автомобиля. Активно работали и с настройкой шасси. Но еще есть над чем работать». По его мнению, его время круга в 1:45,950 мин. можно улучшить еще на 3,5 сек. «Потенциал сцепления шин на этой машине настолько велик, что его нужно реализовывать до конца,— добавляет Максим Белоцкий.— Задняя ось держится за дорогу сильнее, и, к сожалению, регулировки передней оси нам не позволили использовать передние шины на 100%. В итоге пришлось уменьшать сцепление сзади и, следовательно, снижать стабильность. На следующем этапе мы надеемся расширить регулировки передней подвески, подстроить программу двигателя и улучшить время». Сергею Иевлеву, по его словам, пришлось сложней на нижегородской трассе, так как она требовательна к управляемости автомобиля.
Не смогли удержать лидерство и две победительницы второго этапа в классах Hot-street и AWD-street — Марина Кареева и Мария Касторная. На этот раз девушки заняли четвертые места в своих дисциплинах. Первое место в Hot-street занял Игорь Дражников на Mazda RX-8. «Этап чемпионата RHHCC в Нижнем Новгороде с первых кругов стал моим любимым,— признается он.— Конфигурация трека очень техничная, ключ к быстрому времени — это скорость в поворотах. Стабильное пилотирование без серьезных ошибок позволило реализовать потенциал моей Mazda. В итоге удалось показать очень неплохое время в своем классе». По результатам заездов он опережал конкурентов на более мощных автомобилях как минимум на полсекунды. «В итоге победа с комфортным отрывом от ближайшего преследователя»,— говорит он.
Настоящей звездой заездов стал Никита Макаров на самостоятельно собранной Lada 21099, для которого эта гонка стала первой в сезоне. Несмотря на то, что он довольно плохо знал трассу, Никита смог занять пятое место в классе Super-race, в то время как я на Mazda RX8 — лишь девятое. Довольно непривычно, когда тебя на треке обгоняет ВАЗ! Улучшить результат пилоту не позволила поломка автомобиля. Однако господин Макаров уверяет, что к следующему этапу, который состоится 13–14 июня на автодроме Мячково, машина будет готова. Он настроен на борьбу с куда более сильными соперниками.