Связанные одной лентой
Константин Эрнст догнал Владимира Якунина среди мушкетеров Арманьяка
На прошлой неделе Общество мушкетеров Арманьяка вновь устроило выездное заседание в Москве. Гасконцы нашего времени стремятся повязать орденской синей лентой и девизом "Один за всех, и все за одного" самых разных достойных мужчин. В этом году мушкетерские ряды пополнили Константин Эрнст, Олег Табаков, Юрий Осипов, Игорь Бутман и другие.
Заседание общества проходило в ресторане "Турандот", который принадлежит мушкетеру прошлогоднего призыва Андрею Деллосу. Общество мушкетеров было создано в 1951 году, год назад впервые добралось до России и сразу приняло в свои ряды главу ОАО РЖД Владимира Якунина, вице-мэра Москвы Леонида Печатникова, владельца Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, бизнес-омбудсмена Бориса Титова, главу РСПП Александра Шохина и одну даму, телеведущую Эвелину Хромченко. Не все из них прибыли на нынешнее собрание, зато те, кто уже год как мушкетер, оказались пунктуальнее новичков. Господин Деллос с супругой Евгенией тепло приветствовали капитана Общества мушкетеров Арманьяка Эмери де Монтескью. Ветвистое родовое древо этого энтузиаста действительно где-то задевает семью Шарля Ожье де Баца де Кастельмора, графа д`Артаньяна (прототип героя Дюма.— "Ъ"). "В течение года вам случалось надевать эту голубую ленту со звездой?" — поинтересовался корреспондент "Ъ" у госпожи Хромченко. "Нам сообщали о мероприятиях, приглашали. Как правило, это был Жером Клозен",— довольно туманно отвечала она. Кроме господина Клозена изрядную активность в общении с гостями в этот вечер демонстрировал граф Жак фон Полье. Некоторое время назад журнал Tatler представил его в статусе бойфренда Екатерины Песковой, экс-супруги пресс-секретаря президента России.
Происходившее напоминало популярные в середине 1990-х мероприятия с раздачей титулов: старожилы помнят, например, как на одном из таких мероприятий в казино "Кристалл" целительница Джуна вручала дворянскую грамоту Александру Залдостанову (Хирургу). "Здесь тоже никого не обманывают, и никто не обманывается, все понимают, что это только игра,— философски заметил бизнесмен Давид Якобашвили.— Но мы, правда, все выросли на книге Дюма, и она важна для каждого".
Гости заняли места за столами, которые носили имена героев книги о трех мушкетерах. Сам Эмери де Монтескью оказался за столом "Арамис", а немногочисленных журналистов сослали за стол "Миледи". Рядом с каждым новичком сидел уже опытный мушкетер. Госпожа Хромченко опекала модельера Валентина Юдашкина, к господам Деллосу и Куснировичу посадили главу РФПИ Кирилла Дмитриева, господин Титов описывал тонкости мушкетерства президенту "Ви Холдинга" Виталию Мащицкому. Как когда-то на съемках советской экранизации Дюма, Олега Табакова окружали сразу двое мушкетеров — Вениамин Смехов и Михаил Боярский. Оба были приняты в мушкетеры задолго до того, как общество начало гастролировать в России.
Господин Смехов украсил себя синей лентой, а вот господин Боярский не разбавил свой костюм решительно ничем, зато спел во славу господина Табакова песню "Пора-пора-порадуемся" в сопровождении камерного оркестра. Примерно за час до этого он проделал то же самое на юбилее Максима Дунаевского, только под аккомпанемент симфонического оркестра. "...Красавице и кубку, Олегу Табаку!" — пел господин Боярский, и все радовались. С этого началась церемония вручения лент и грамот. Каждому новому мушкетеру припоминали его заслуги. Господин Табаков все их отмел: "Самое главное, что я зачал своего младшего ребенка, когда мне был 71 год!" Поблагодарить организаторов удалось только самым инициативным. "Все те качества мушкетеров, которыми мы восхищались в детстве, являются инвариантом достоинств человека, и не важно, какому делу он служит",— сказал академик Юрий Осипов.
Тут наступило время клятвы, и всем мушкетерам вынесли по бокалу арманьяка. "Клянусь всегда уважать эту живительную влагу — источник всех мужских добродетелей и женского восторга",— зачитал господин де Монтескью, все поклялись и весело выпили. "Я прошу вас, очень вас прошу сделать все, что в ваших силах, а сил у вас много, чтобы разогнать те тучи, что омрачают небо дружбы России и Франции!" — говоря это, капитан мушкетеров заплакал, а гости вскочили с мест и энергично аплодировали. Именно в этот момент, похоже, девиз мушкетеров снова имел значение для бывших мальчиков, выросших на книге Александра Дюма. Одним из них оказался господин Эрнст, который до сих пор молча принимал участие в церемонии. "Сейчас время непростое для понимания,— сказал он.— Люди вообще плохо понимают друг друга: у них разные языки, кухни и представления о том, что правильно. Но есть авторы, чьи произведения одновременно глубоко национальны и абсолютно интернациональны. Русские мальчишки начинают любить Францию в возрасте 10-12 лет так же горячо, как и французские. За то, что вы здесь, за то, что вы протягиваете еще один мост для нашего взаимопонимания (он поднял бокал.— "Ъ"). Да здравствует Франция, да здравствует Александр Дюма, да здравствует Россия!"