«Использование новейших технологий — часть нашей философии»
Девелоперская компания Radius Group в разгар финансового кризиса инвестировала в инновационную систему освещения для своего индустриального парка «Южные врата», одного из крупнейших российских логистических центров. Управляющий директор Radius Group ДЭВИД САЙМОНС о том, что представляют собой новейшие технологии складского освещения и почему он считает принятое решение правильным.
— Какие основные требования вы предъявляете к системам освещения?
— Наше основное требование — энергоэффективность: максимальная мощность (наш стандарт освещенности — 200 люкс в любой точке складского помещения) при минимальных затратах. Дело не только в том, что мы хотим экономить. Все помещения на территории комплекса «Южные врата» сертифицированы по стандарту BREEAM. Это один из наиболее известных и распространенных методов оценки экологической эффективности зданий. Отмечу, что в России мы прошли сертификацию BREEAM первыми.
— Что представляет собой индустриальный парк?
— Он находится на пересечении трассы M4 и Московского малого кольца. Это дает хорошие возможности для доставки товаров как в Москву, так и в регионы. Сейчас в нашем распоряжении 400 тыс. кв. м. Когда мы завершим строительные работы, площадь составит 620 тыс. кв. м. Таким образом, наш логистический центр станет одним из крупнейших в Европе. Среди арендаторов такие компании, как FM Logistics, Kimberly Klark, John Deere, «Связной», Decathlon. Работаем круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.
— Сколько человек обслуживают комплекс?
— У наших арендаторов уже сейчас более 2 тыс. сотрудников, но будет еще больше — когда центр будет достроен.
— Сколько грузовых автомобилей центр принимает каждый день?
— В среднем 350 в сутки. Вообще, центр рассчитан на то, чтобы принимать до 2 тыс. грузовиков каждый день.
— Итак, вы решили обновить систему освещения. При этом, насколько мне известно, ваш партнер, компания Philips, разработал для комплекса «Южные врата» уникальную систему. Что отличает ее от стандартных решений?
— Как я уже сказал, мы искали решение, которое соответствовало бы нашим требованиям в части энергоэффективности. Кроме того, нам было важно, чтобы новое оборудование выглядело эстетично. Хотя затраты на систему освещения, как правило, составляют около 1% общего бюджета строительства, именно качество системы освещения нередко определяет, состоится ли проект, будет ли он успешным. Просто освещение — это то, на что заказчики обращают внимание первым делом. Освещение формирует первое впечатление об объекте.
— Какие параметры делают систему энергоэффективной? В чем заключаются преимущества перед решением, которое вы использовали ранее?
— Наша прежняя система была лучшей для своего времени. В то время как многие операторы складских помещений продолжали использовать газоразрядные лампы, мы внедрили флуоресцентные.
Когда флуоресцентные лампы стали отраслевым стандартом, мы решили перейти на люминесцентные лампы T5. Теперь, когда отраслевым стандартом стали лампы T5, мы переходим на светодиодную технологию. Использование новейших технологий — часть нашей философии. Мы изучаем инновации, тестируем самые разные технологии, имеющие отношение к нашему бизнесу, чтобы предложить нашим клиентам лучшее. Я бы сравнил развитие световых решений со смартфонами. Скорость, с которой все меняется, сопоставимая.
— Энергоэффективность светодиодных ламп значительно выше?
— Мы увеличили светоотдачу — с 118 лм/Вт до 125 лм/Вт. Благодаря этому для одной площади требуется меньшее количество светильников. Вообще, светодиодные лампы эффективнее флуоресцентных примерно на 20%. Очень важно, что и жизненный цикл светодиодного оборудования заметно выше. Это избавляет от необходимости заниматься сбором, временным хранением и утилизацией старых ламп.
— Каков срок службы LED-ламп?
— Philips гарантирует 50 тыс. часов. Прежние лампы могли прослужить всего 30 тыс. часов.
— 50 тыс. часов — это сколько лет?
— Шесть с половиной. Это если они будут работать круглосуточно.
— Но они ведь не работают круглосуточно?
— Само собой. В нашем случае срок службы должен будет составить порядка десяти лет.
— Как управляется система?
— Дистанционно. Это одно из ключевых преимуществ системы, которое делает ее еще более эффективной. У нас огромные площади, и оставлять свет постоянно включенным было бы более чем расточительно. Нашу новую систему можно запрограммировать так, чтобы свет загорался только тогда, когда он нужен. Это можно сделать в специальном профессиональном приложении для мобильных устройств — смартфонов и планшетов.
В принципе это похоже на домашние системы Philips, которые тоже управляются с мобильных устройств. Просто у нас не комната, а огромное здание.
— Сколько специалистов отвечают за работу системы освещения?
— Достаточно одного человека.
— Почему вы в качестве партнера выбрали именно Philips? Рассматривали другие варианты?
— Наша прежняя система тоже была разработана специалистами Philips. Наших клиентов она вполне устраивала, но, как я уже сказал, хотелось попробовать что-то новое. Мы рассматривали предложения нескольких брендов, но кто-то назвал слишком высокую цену контракта, у кого-то не было офиса в России, у кого-то — опыта самостоятельного проектирования систем. В итоге мы продолжили сотрудничество с Philips. Качество, технологичность, сервис, стоимость — по совокупности этих параметров компания Philips сделала лучшее предложение.
— Вы ведь запустили проект в кризис?
— Верно. Если оценивать стоимость в рублях, она, разумеется, оказалась выше той, на которую мы рассчитывали. Но проект все равно окупится. Мы думаем, это произойдет за пять-шесть лет.
— Это не так уж долго. Или все-таки долго?
— Это приемлемый срок.