Электронные деньги уступили платежным терминалам
В TNS оценили популярность способов безналичной оплаты
Электронными деньгами хотя бы раз в год пользуются уже 73% «экономически активных» пользователей рунета, но по популярности такой метод оплаты все еще уступает платежным терминалам, банковским картам и интернет-банкингу, следует из исследования TNS Russia. Наиболее популярными сервисами электронных кошельков остаются «Яндекс.Деньги» и WebMoney.
Россияне все чаще делают интернет-покупки и денежные переводы, оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги и цифровой контент с помощью электронных кошельков, говорится в исследовании TNS «Сервисы электронных платежей в России». Исследование проводилось в апреле—мае 2015 года среди 1066 экономически активных пользователей в возрасте от 20 до 44 лет из городов с населением от 700 тыс. человек. Про электронные деньги знают все участники опроса, 73% респондентов пользуются ими минимум раз в год, а почти 50% — раз в месяц и чаще. Возраст около половины плательщиков — от 25 до 34 лет.
По данным TNS, самым популярным платежным сервисом в России остаются «Яндекс.Деньги»: с их помощью не реже раза в год платят 44% интернет-пользователей в возрасте от 20 до 44 лет в крупных городах. WebMoney используют 43% россиян, электронные деньги Qiwi — 36%, PayPal — 35%.
Пока по использованию безналичных способов оплаты электронные деньги проигрывают платежным терминалам, которые хотя бы раз в год используют 83% опрошенных, банковским картам (80%) и интернет-банкингу (76%), опережая лишь SMS-платежи (50%). Согласно отчету, молодежь от 20 до 24 лет активнее других сегментов населения использует электронные деньги для покупки билетов на концерты и оплаты онлайн-контента, а пользователи в возрасте от 35 до 44 лет чаще остальных платят ими за мобильную связь и коммунальные услуги.
Пользователи стали чаще использовать мобильные устройства для онлайн-платежей. При этом с компьютеров россияне предпочитают оплачивать онлайн-покупки, а со смартфонов — сотовую связь. По данным TNS, число пользователей, которые выходят в сеть только со смартфонов и планшетов, в первом квартале выросло на 90%, до 11,8 млн человек, или 14% всей базы Рунета. В то же время доля тех, кто заходит в интернет с десктопных ПК, упала на 19%, до 31% аудитории. Рост использования гаджетов стимулирует пользователей переносить в мобильную среду шопинг, оплату услуг, пополнение телефона и денежные переводы. Для совершения онлайн-покупок смартфоны используют 63% их владельцев, а каждый десятый пользователь делает это несколько раз в неделю, оценивает WapStart.
Рост доли мобильных плательщиков подтверждают и в «Яндекс.Деньгах». По данным сервиса, за год доля таких платежей в общем обороте выросла на 50%. «Сейчас каждый десятый платеж через “Яндекс.Деньги” мобильный. В некоторых категориях, таких как оплата штрафов и переводы с карты на карту, со смартфона идет каждый третий платеж»,— сообщили “Ъ” в компании.
Как расширяется линейка услуг в режиме онлайн
Численность аудитории интернет-банкинга в России за последний год выросла на 51%, сообщает аналитическое агентство Markswebb Rank & Report. По данным социологов, сегодня онлайн-банкингом для частных лиц пользуются 66%, или 23,3 млн россиян, выходящих в интернет. Отечественные банки стали не только лучше информировать клиентов о возможности избежать визита в их офис, но и существенно расширили линейку услуг в режиме онлайн. Читайте подробнее
Онлайн-торговля выросла на треть
Объем российского рынка интернет-торговли в 2014 году превысил предварительные прогнозы и составил 713 млрд руб., увеличившись на 31%. Такую оценку приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Во многом этому способствовали рост интернет-пользователей в регионах и распространение мобильного интернета. Читайте подробнее