"Трансаэро" добавит рейс в Пекин
на весенне-летний сезон
Авиакомпания "Трансаэро" запустила прямые рейсы из Пулково в Пекин. Ранее указанный маршрут обслуживала только авиакомпания Hainan Airlines. Эксперты отмечают, что хотя маршрут сегодня нельзя назвать популярным, на фоне стратегического сближения России и Китая он становится перспективным.
Авиакомпания "Трансаэро" 6 июня 2015 года приступила к выполнению прямых регулярных рейсов из аэропорта Пулково в Пекин, сообщается в официальных материалах ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом "Пулково").
Полеты совершаются еженедельно и продлятся до конца весенне-летнего сезона. В столицу Китая Boeing 767-300, рассчитанные на 276 пассажиров, отправляются по субботам, в обратном направлении — по воскресеньям.
"Трансаэро" в 2014 году перевезла почти 13,2 млн человек. Базовые аэропорты — Домодедово и Внуково, маршрутная сеть — 260 внутрироссийских и международных направлений. Акционеры — супруги Ольга и Александр Плешаковы (36,6% акций), ООО "Трансаэро-Финансы" (11,5%), Start-up investment Ltd (6,4%), у прочих держателей — 45,3%. Парк самолетов на конец года — 104, из них 59 в финансовой аренде, а 36 — в операционной.
По данным ВВСС, в 2014 году прямой пассажиропоток между Петербургом и Пекином составил 47,3 тыс. человек, непрямой — свыше 16 тыс. человек. Ранее указанный маршрут обслуживала только авиакомпания Hainan Airlines. Таким образом, теперь регулярные рейсы из Пулково в Пекин совершают два перевозчика.
Представитель сервиса Momondo в России Ирина Рябовол отмечает, что, несмотря на не очень сильный интерес к данному направлению со стороны жителей Петербурга, его можно назвать одним из перспективных. "Во-первых, постепенно расширятся деловые отношения между Россией и Китаем, так что авиарейсы становятся все более востребованными в бизнес-структурах. Во-вторых, большее количество прямых рейсов может способствовать развитию и популяризации самостоятельного туризма среди петербуржцев. В-третьих, в 2015 году существенно увеличился приток китайских туристов в нашу страну, в частности, в Петербург, который является не только важной экономической точкой, но и одним из главных культурных центров России", — говорит госпожа Рябовол.
"Очевидно, выбирая данное направление, "Трансаэро" ориентируется на высокий спрос и соответствующую загрузку кресел, так как в нынешних условиях авиаперевозчики стараются пересмотреть маршрутную сеть и закрыть убыточные направления. Необходимо отметить, что "Трансаэро" имеет самую высокую загрузку пассажирских кресел (около 84%) среди крупнейших российских перевозчиков", — рассуждает руководитель проектов практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр" Артем Провоторов. Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин напоминает, что в условиях резкого спада деловой и инвестиционной активности граждан США и ЕС контакты с китайцами, наоборот, усилились, и Пекин становится все более популярным направлением для жителей Петербурга, в том числе и с туристической точки зрения. По нашим оценкам, пассажиропоток вырос в этом году уже на 15-20%, поэтому шаг "Трансаэро" вполне закономерен.