Суперкар для проселков

Lamborghini объявила о запуске производства комфортабельных кроссовера.

Как сообщили в руководстве компании, премьера серийной модели ожидается в 2018 году. Проектом уже заинтересовались представители политики и бизнеса Италии и заявили о готовности выделить на проект деньги. «Автопилот» вспомнил аналогичные попытки премиальных марок создать модель 4х4, а эксперты рассказали какие условия нужно соблюсти, чтобы проект был успешным.

«Это важный момент для всех наших сотрудников. Запуск третей модели в ряду обеспечит устойчивый рост компании, знаменуя собой начало новой эры» - подчеркнул президент и глава компании Automobili Lamborghini S.p.A. Стефан Винкельманн. Представители компании пока не раскрывают технические характеристики будущей модели кроссовера.

Концепт автомобиля по имени Urus был представлен еще в 2012 году на Пекинском автосалоне и уже тогда внедорожник Lamborghini заинтересовал общественность. Но потребовались три года, чтобы решение о выпуске кроссовера было принято руководством окончательно.

Производство Lamborghini Urus будет базироваться на заводе в Санта-Агата-Болоньезе. Как говориться в официальном релизе компании, для этого перед запуском новой модели значительно увеличат производственные мощности завода. В связи с этим предприятию необходимы сотни миллионов евро инвестиций, источники которых уже известны. Ими станут министерство экономического развития Италии, национальное агентство страны по привлечению инвестиций Invitalia, руководство региона Эмилия-Романья, ну и конечно же концерн Volkswagen в лице Audi AG, как акционера Lamborghini.

Идею выпускать кроссовер в разное время вынашивали и другие компании, производящие автомобили класса люкс. Так в 2009 году итальянская компания Ferrari заявила о намерении выпустить внедорожник. Представители компании тогда даже определили индекс будущей модели - F151. Предполагалось, что это будет полноприводный автомобиль с силовым агрегатом либо V8, либо V12. Казалось бы единственная проблема – отсутствие у производителя нужной трансмиссии.

Многие ждали, что производитель суперкаров вот-вот выступит в новом амплуа, однако так и не дождались. В конце 2013 года генеральный директор Ferrari Лука ди Монтедземоло объявил, что бренд не намерен в ближайшее время предлагать ни седан, ни кроссовер. «Ты всегда должен знать - собираешься ты приготовить пасту или рыбу»- так прокомментировал Лука ди Монтедземоло это решение.

А, вот, компания Bentley в этом вопросе с конкурентами не согласны и решились приготовить два блюда одновременно. Летом 2013 года компания объявила об окончательном решении запустить в производство кроссовер Bentley Bentayga. А уже в мае этого года стало известно, что дилеры премиальной британской марки начали принимать предварительные заказы на кроссовер. Предполагаемая цена автомобиля: более 7 млн. рублей. Новая модель получит бензиновые моторы V8 и W12 объемом 4 и 6 литров соответственно. В продаже машина появится уже в следующем году.

Фирма Aston Martin так же объявила, что в обозримом будущем запустит в продажу кроссовер DBX. По некоторым оценкам, это предприятие обойдется компании в 300 млн. Такие траты стали возможны благодаря финансовому вливанию итальянской компании Investindustrial обещавшей в последующие пять лет вложить в развитие британской автомобильной компании миллиард долларов. Стоимость новой модели будет сопоставима с другими моделями бренда.

Со временем все премиальные марки начнут выпускать кроссоверы, ведь продажи автомобилей этого типа растут год от года по всему миру – рассказал «Автопилоту» президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. «Кроссовер уже давно перестал быть автомобилем для бездорожья, его покупают для комфортной езды по городу. Кроссоверы высшего класса будут востребованы у тех, кому одинаково важны и бренд, и комфортное передвижение. Наиболее вероятными покупателями таких автомобилей будут женщины, поэтому люкс-кроссоверы должны быть максимально комфортными и безопасными».

По оценкам экспертов из ассоциации «Российские автомобильные дилеры», чтобы разработать с нуля и запустить кроссовер, нужны инвестиции порядка 2 млрд. долларов. Следовательно, чтобы проекты по созданию комфортабельных авто были успешно реализованы, компаниям следует искать дополнительных инвесторов.

Вероника Воронцова

Вся лента