Дети улицы
«На стиле» в российском прокате
В ограниченный прокат выходит документальный фильм «На стиле» Саши Дженкинса, главными героями которого стало целое поколение, отказавшееся быть похожим на окружающих и породившее свой собственный стиль, который из трущоб перекочевал на мировые подиумы. За страстными взаимоотношениями хип-хопа и моды наблюдала ЕЛЕНА КРАВЦУН.
«На стиле» — единственная картина фестиваля документального кино о музыке Beat Film Festival, которая после его завершения выходит в прокат, посмотреть ее смогут в 11 городах. Над фильмом 18 месяцев трудился режиссер-дебютант и музыкальный журналист, пишущий для нью-йоркского журнала Mass Appeal, Саша Дженкинс, продюсером стал рэпер Нас, с которым Дженкинс когда-то ходил в одну школу в Квинсе.
Свою хронику Дженкинс начинает, как и положено, с незапамятных времен. По его версии, уличная американская мода родилась еще на южных хлопковых плантациях. Воскресные походы в церковь разряженных в пух и прах верующих афроамериканцев в невероятных шляпах и лучших костюмах были чем-то схожи с нынешними променадами fashion-блогеров и it-girls перед неделями мод. В самой же конгрегации звучал отборнейший соул и блюз. «Блюз пришел и из церкви тоже,— вспоминает певец Ти-Боун Уолкер.— Первый раз я услышал буги-вуги на пианино во время моего первого посещения церкви. То была церковь Святого Духа в Далласе». Неспешная хроника сопровождается редкими архивными фотографиями и видео, где Литтл Ричард, одетый в экстравагантные перья, выдает свой знаменитый рок-н-ролльный возглас «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!» и в одночасье становится символом свободы для афроамериканцев.
Инсайдеры индустрии Фарелл Уильямс, Дэймон Дэш, Карл Кани, Канье Уэст, Насир Джонс, Пуша Ти рассказывают, как хип-хоп входил в их жизнь и как потом они сами оказывали решающее влияние на эволюцию стиля. У многих из них, бывших наркодилеров, выходцев из неблагополучных семей, сейчас за плечами громкие коллаборации с крупнейшими брендами и многомиллионные счета. Некоторые запускали собственные линии одежды, как например, Jay Z или Puff Daddy.
В фильме «На стиле» своими наблюдениями делятся не только музыканты, но и ученые, социологи, эксперты из мира моды. Профессор Университета Южной Калифорнии Тодд Бойд, ведущий специалист по американской массовой культуре, одинаково увлеченно рассказывает о джазовых музыкантах Гарлема и ганста-бандах в Южном Бронксе. Происшедшая в индустриальных черных кварталах в 1990-е музыкальная и культурная революция настолько впечатлила Бойда, что он разработал первый в мире курс лекций об андерграундной субкультуре, этакую историю музыки, в которой главными героями стали Dr. Dre и Snoop Dogg.
Легендарный редактор Vogue Андре Леон Телли рассуждает даже не столько о музыке или моде, сколько об эволюции культуры в целом. Все эти витые цепи, трусы, торчащие из-под джинсов, широченные штаны и бейсболки стали не только частью рэп-идентичности, это был настоящий вызов для благополучной общественности. Вызов, вошедший в моду.