Электронные сигареты завоевывают США
По данным исследования Reuters/Ipsos, количество потребителей электронного табака увеличилось
Агентство Reuters опубликовало в среду результаты опроса общественного мнения, проведенного совместно с компанией Ipsos, зафиксировав рост потребления электронных сигарет в США. По данным исследования, 10% американцев пользуются электронными сигаретами, в то время как еще в 2013 году правительственные исследования говорили лишь о 2,3%. Впрочем, рост популярности электронных сигарет никак не вредит табачным компаниям.
Как следует из опубликованного в среду исследования, проведенного совместно агентством Reuters и социологической компанией Ipsos, примерно 10% всего взрослого населения США пользуются электронными сигаретами. Эта цифра почти в четыре раза выше правительственных данных о том, что в 2013 году электронными сигаретами пользовались лишь 2,3% взрослых американцев. Как следует из исследования, почти 70% тех, кто сейчас курит электронные сигареты, начали это делать лишь в течение последнего года. При этом три четверти потребителей продолжают курить и обычные сигареты.
Очевидный рост использования электронных сигарет наряду с целым рядом ограничений, установленных для курильщиков обычных табачных изделий, заставил и табачные компании, в первую очередь лидеров отрасли, обратить серьезное внимание на рынок электронных сигарет. Так, самая популярная (36% национального рынка) марка электронных сигарет в США — Vuse — принадлежит табачной компании Reynolds American Inc., вторая по популярности (22,7%) — Blue Cigs принадлежит Lorillard Inc. По данным Wells Fargo, объем рынка к концу текущего года составит $3,5 млрд против $2,5 млрд в 2014 году.
Американские компании лишены в соответствии с законом рекламировать и продвигать электронные сигареты как средство, помогающее бросить курить. Однако, по данным Euromonitor, которые приводит Reuters, производители электронных сигарет уже начали серьезно вредить фармкомпаниям, выпускающим всякого рода никотиновые пластыри и жвачку. В прошлом году темпы роста продаж таких товаров были минимальны — 0,2% и составили $900 млн, а этом же году, как прогнозируют эксперты Euromonitor, продажи не только не вырастут, но даже сократятся, причем все на те же 0,2%.