С поправкой на джаз
Заз спела в Москве
Французская певица Изабель Жеффруа, известная под сценическим именем Заз, показала в переполненном Государственном кремлевском дворце новую концертную программу, основанную на песнях с нового альбома «Paris». Из партера ГКД — БОРИС БАРАБАНОВ.
Заз приехала в Москву с презентацией новой концертной программы, решенной в непривычном для публики джазовом ключе. Несмотря на то, что Заз давно стала большим артистом с внушительным аккомпанирующим составом, способным «поднимать» многотысячные площадки, в ее шоу все же осталась беззаботная «уличная» составляющая, звено, связывающее певицу с ее первыми видеороликами, которые сделали ее знаменитой. Альбом «Paris», состоящий из переработанных в джазовой манере классических образцов французского шансона, продиктовал эстетику новой концертной программы. Биг-бендом ее группу пока ее не назовешь, но масштаба, безусловно, добавилось. Претензия на лас-вегасский или новоорлеанский шик особенно внятно прочиталась, когда к группе инструменталистов добавился квартет, состоящий из чернокожих бэк-вокалистов. Они добавили программе помпы, к тому же четверке черных парней в шляпах было доверено заполнять паузы, пока Заз переодевалась.
За два часа шоу имидж Заз сменился дважды. Она вышла на сцену в невнятном наряде с намеком на стиль панк, потом переоделась в платье ровного лимонного окраса, а ближе к финалу нарядилась в длинное вечернее платье с голой спиной, окончательно преобразившись в диву.
Нельзя сказать, что хулиганские мотивы отсутствуют теперь в ее шоу полностью. Но отыграть этот контраст улицы и кабаре ей не удалось до конца. Весь концерт Заз боролась с техническими неполадками. Скрыть недовольство звуком на сцене ей не удалось, певица весь вечер оживленно жестикулировала в направлении скрытого за кулисами звукорежиссера и явно плохо слышала сама себя.
Другим соперником был в принципе зал Государственного кремлевского дворца. Победить гнетущий официоз этого пространства мало кому удавалось. Вряд ли Заз забыли предупредить о том, что сцена будет отделена от первых рядов партера мертвой зоной и охрана зала будет препятствовать танцам. Но она все же была очень расстроена, когда поняла, что раскрутить публику на танцы ей удастся только лишь к финальному хиту «Je Veux».
Похоже, певица изначально понимала, что джазовый формат шоу встретит сопротивление публики, причем не только в Москве. И придумала комический эпизод. Ближе к финалу в каком-то из самых благодушных джазовых номеров гитарист стал выдавать неуместные запилы, картинно падая на колени и мешая певице и ее партнерам-вокалистам. Сначала героиня вечера гасила порывы музыканта. Но легендарную вещь из репертуара Джо Дассена «Champs Elysees» Заз исполнила все же с активным подключением электрогитары. И это совсем не украсило вечнозеленый шлягер, и без того переаранжированный в рамках концепции нового шоу.
Борис Барабанов