"Основной месседж деятельности Ростуризма в Европе — туризм вне политики"

Федеральное агентство по туризму открыло представительство в Европе. Офис ведомства, расположенный в Берлине, будет заниматься привлечением немецких и австрийских туристов в Россию. Стране есть, что предложить европейцам, отмечают собеседники "Коммерсантъ FM".

Фото: Дмитрий Дмитриев, Коммерсантъ

Ростуризм впервые открыл свое представительство в Европе. Центр начал работать в Берлине в этот четверг. Как пояснила "Коммерсантъ FM" глава немецкого офиса Алла Беликова, основная задача — сформировать положительный имидж России за рубежом и привлечь в страну немецких и австрийских туристов. Это второй зарубежный офис агентства. Первый открылся в мае в Дубае. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, летом отделения появятся также в Хельсинки, Пекине и Риме. Сотрудники офиса в Берлине будут выстраивать отношения с немецкими и австрийскими туркомпаниями, сообщила руководитель представительства Алла Беликова.

"Мы начинаем работать в двух сферах. Первая сфера — это B2B, это Travel Trade. Все туристическое сообщество Германии будет получать новостную рассылку. Человек, который постоянно работает в рынке, будет с ними встречаться, будет делать презентации и вместе с ними разрабатывать маршруты, которые интересны для их туристов, чтобы они появлялись в каталогах и продуктовой линейке туроператоров Германии и Австрии. Также мы будем работать со СМИ. Постоянное предоставление информации очень важно, потому что специалисты туристической отрасли давно признают, что России необходимо менять существующий, зачастую негативный имидж. Основной месседж — туризм вне политики", — рассказала Беликова "Коммерсантъ FM".

Немецкие туристы — одни из лидеров по числу поездок в Россию. За прошлый год на жителей Германии пришлось более 600 тыс. туров в страну. Чаще немцев среди европейцев в России отдыхают только поляки и финны. Национальные праздники и массовые мероприятия лучше всего подходят для привлечения иностранных туристов. В этом уверен директор центра исследований стратегии территориального развития "Общественный диалог" Дмитрий Козлов.

"Основные технологии, которые позволяют проинформировать максимальное количество людей и сделать их потенциальными туристами, — это, конечно же, информационные технологии. Необходимо в онлайн-режиме и с определенной степенью регулярности доносить информацию о том, что происходит на территории России на примере больших событий: фестивали, ярмарки. Для дальнего зарубежья информация доносится через специальные мероприятия, которые ориентированы на туристическую индустрию, — это выставки, форумы, где специалисты туристической отрасли узнают об интересных предложениях со стороны коллег и транслируют их уже для потенциальных туристов", — пояснил Козлов "Коммерсантъ FM".

После обострения политических отношений России и Евросоюза турпоток в страну заметно уменьшился. По данным Ростуризма, из Польши он сократился на 37%, более чем на 25% — из Финляндии, Хорватии, Румынии и Швеции. Тем не менее, в стране развивается инфраструктура, ориентированная именно на гостей из Европы, отметил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

"Сейчас набирает популярность экологический, природный отдых, когда люди выбирают путешествия на озеро Байкал. Популярностью пользуются также маршруты транссибирских экспрессов, которые охватывают все регионы России. Важно отметить, что становится больше объектов инфраструктуры, появились экскурсионные двухэтажные автобусы, как во многих мировых столицах, РЖД построили специальные туристические поезда повышенной комфортности. Сейчас мы отмечаем популярность Казани, Нижнего Новгорода, где инфраструктура полностью соответствует европейским стандартам", — отметил Горин.

Чаще всех Россию посещают граждане КНР. По данным ассоциации "Мир без границ", в прошлом году с целью отдыха китайцы совершили более миллиона поездок в страну.

Георгий Устинов

Вся лента