"М-11 станет более свободной и скоростной"
Эксперты о судьбе платной дороги
В ближайшие 99 лет участок трассы М-11 с развязкой на Шереметьево и Зеленоград будет платным. Проезд с 15-го по 58-й километр обойдется водителям в 300 руб. Нововведение вступит в силу с 1 июля. Часть автомобилистов с платной трассы уйдет на Ленинградское шоссе, и это ухудшит дорожную обстановку, предупреждают собеседники "Коммерсантъ FM"
Участок трассы Москва — Петербург станет платным с 1 июля. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте правительства. Оплачивать надо будет проезд с 15 по 58 км магистрали М-11. На этом отрезке находятся развязки на аэропорт "Шереметьево-1" и Зеленоград. Благодаря такому проекту, трасса М-11 станет гораздо свободнее, так как часть водителей перейдут на магистраль М-10. Так считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Александр Кулаков.
"М-11 станет более свободной, в этой связи — более скоростной. Плюс с точки зрения скорости прибытия в точки, которые расположены по этой дороге. Вместе с этим 1 июля введется плата, соответственно, большая часть автомобилистов вернется обратно на М-10, на Ленинградское шоссе. И на М-10 вернутся те пробки, которые на них были до этого момента. Сегодня пока обе дороги бесплатные, они используются аналогично", — отметил Кулаков.
Стоимость проезда до аэропорта Шереметьево составит 100 руб. Проезд по всему участку обойдется в 300 руб. Введение платы за участок М-11 существенно не изменит ситуацию на пути до Петербурга, отметил директор агентства городского развития "Умный город" Виктор Ильющиц.
"Значительно улучшится обстановка, добираться до аэропорта Шереметьево будет удобнее. По крайней мере, до МКАДа люди смогут доехать очень быстро. Если брать трассу до Петербурга, учитывая огромные проблемы, которые возникают в районе Солнечногорска и Клина, здесь выигрыша практически никакого нет. Потому что, проехав километров 15 после аэропорта, упираешься в огромную пробку перед Солнечногорском. Поэтому какой смысл оплачивать 300 руб., если ты едешь на Петербург", — пояснил Ильющиц.
Плату за проезд будут взимать 99 лет. Как утверждают авторы документа, полученные деньги направят на улучшение инфраструктуры дороги и ее содержание. Взимание платы за проезд не имеет под собой никаких оснований, так как у государства есть средства на ремонт магистрали, уверен главный редактор портала "АМС-РУС" Сергей Асланян.
"Появление именно этого платного участка говорит только о том, что пора с народа получить деньги, которые добровольно он не отдаст. Каких бы то ни было экономических обоснований для этого не существует. Дорожные фонды в целом как финансовый инструмент перенасыщены деньгами. И во все времена огромное количество денег было ассигновано на дороге. Эти времена по сию пору даже не закончились. В дорожной сфере это приводит, в том числе, к появлению совершенно абсурдных проектов, например, дороги через Берингов пролив. И на этом фоне рассказывать, что нет денег на постройку дорог абсолютно нечестно, мягко говоря, лукавство", — рассуждает Асланян.
На участке до Шереметьево трасса М-11 имеет пять полос движения в каждую сторону. После Зеленограда — по четыре полосы. Ширина разделительной полосы превышает 3,5 м.