"Украина — это большие геополитические шахматы"

Очередной раунд переговоров по украинскому конфликту пройдет в Минске 16 июня. Об этом заявил генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Заньер. Он пояснил, что это будет заседание непосредственно контактной группы, а также трех рабочих подгрупп. Эксперт киевской "Фабрики медиа" Алексей Курпас и вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов обсудили тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Анатолием Кузичевым в рамках программы "Pro и Contra".

Фото: Oleksandr Klymenko , Reuters

Ранее в украинских СМИ появилась информация, что Москва передала Киеву новые предложения по урегулированию конфликта в Донбассе. В частности, компромиссом может стать распространение особого режима местного самоуправления на всю территорию Донецкой и Луганской областей. При этом возглавить автономию должны будут люди, которые устроят всех участников переговорного процесса. Однако пресс-секретарь российского президента опроверг эти сообщения.

Алексей Курпас: "Все нужно сделать так, как решался "Минск-2", когда почти сутки они заседали, но соглашения наконец-то появились и появилась первая надежда на мир на востоке Украины. На сегодняшний день мы видим, что нет никаких решений. Контакты есть, а решений нет, поэтому нам надо двигаться вперед. Для того, чтобы двигаться вперед, нужны жесткие решения первых лиц. Текущие соглашения реально выполнимы, просто нужно поставить под контроль все обстрелы, которые происходят. Они происходят не сами по себе, это не ежики с автоматами стреляют. Есть конкретные люди, которых могут контролировать те же самые вооруженные формирования, которые подчиняются первым лицам".

Георгий Чижов: "Дело здесь не в личностях контактной группы. В конце концов, контактная группа играет роль группы рабочей, которая прорабатывает решения, которые могли бы имплементироваться в реальность Украины. Другое дело, что пока позиции сторон не удается сблизить даже чуть-чуть. Поэтому ценность минских переговоров и всех прочих встреч в том, что удается снизить интенсивность боевых действий, и более пока ни в чем. Тем не менее, переговорный процесс прерывать нельзя, потому что есть надежда, что в какой-то момент при изменении внешних условий забрезжит рассвет. Изменения внешних условий — это как раз, в первую очередь, изменение отношений между Россией и Западом".

Вся лента