Молодежь выключает теленовости
Новое исследование говорит о необходимости смены традиционных бизнес-моделей
Молодежь все активнее отказывается от теленовостей в пользу социальных сетей и прочих интернет-платформ. Таков один из основных выводов очередного ежегодного «Отчета о состоянии цифровых новостей», представленного сегодня Рейтеровским институтом изучения журналистики при Оксфордском университете.
Рейтеровский институт изучения журналистики (Reuters Institite for the Study of Journalism) при Оксфордском университете выпустил очередной ежегодный доклад о состоянии цифровых новостей. Одним из основных его выводов стало то, что развитие мобильных технологий и совершенствование мобильных устройств, похоже, совершенно поменяли модель потребления новостей. Молодежь, в частности, все в больших масштабах отказывается от телевизионных новостей (от газетных она отказалась уже давно) в пользу социальных сетей и прочих интернет-платформ. При этом речь идет не о том, что молодые люди стали смотреть телевизор меньше. «Наши данные показывают, что молодые люди не просто предпочитают онлайн, а то, что значительное их число вовсе и совершенно отказалось от теленовостей»,— говорится в отчете.
Пожалуй, самые серьезные изменения произошли в США, где доля лиц в возрасте до 35 лет, которые, по данным опросов, просмотрели хотя бы один выпуск новостей за последние семь дней, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015 году. Как отмечают эксперты, это не только подчеркивает важность разнообразных социальных сетей как способа доступа к новостному контенту, но и ставит под сомнение всю бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
При этом авторы отчета высоко оценивают деятельность технологических компаний, которые, похоже, прекрасно понимают новый тренд. Facebook, к примеру, достигла соглашения с рядом крупных новостных каналов, таких как BBC News и NBC News, позволяющего размещать контент каналов непосредственно на своем сайте. А Apple и вовсе представила обновленный портал Apple News. Более того, ведущие социальные сети и интернет-платформы настолько серьезны в своем отношении к новостям, что принимают на себя уже и редакторские функции.
«Безусловно, редакторская ответственность существует, и компании, такие как Google, уже принимают на себя эту ответственность и набирают людей, имеющих соответствующую квалификацию. И это совершенно неизбежно и для Facebook, и для Twitter»,— замечает основной автор доклада Ник Ньюман в интервью лондонской Financial Times.
Что же до наиболее популярных интернет-источников получения новостей, то, по данным исследования института, во всех странах, в которых оно проводилось (США, Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия, Дания, Финляндия, Япония, Австралия и городская часть Бразилии), самой популярной остается Facebook. Исключение составляет Япония, в которой респонденты называли чаще всего YouTube. Отчет отмечает и растущую популярность сервисов мгновенных сообщений в качестве источника новостей. Так, четверть испанских пользователей интернета отметили, что смотрят и обсуждают новости при помощи WhatsApp.
Отчет, впрочем, оставляет некоторую надежду телевидению. По данным исследователей, среди тех, кто интернетом пользуется редко, телевидение остается наиболее популярным источником новостей.
Еще одним важным выводом отчета стало признание того, что пользователи интернета совершенно не готовы платить за новости. Притом что значительная часть медиа включила в свою цифровую бизнес-модель платный контент, исследователи не обнаружили «более или менее заметного тренда к увеличению подписчиков на платный контент, да и вообще готовности платить». Меньше всего за новости готовы платить в Британии: 75% опрошенных сказали, что не станут платить за новости, какой бы низкой цена ни была.
«Надо искать новую территорию»
Как стало известно зимой, канал РЕН ТВ решил омолаживаться: в феврале он вышел в эфир с новым логотипом и запустил ряд проектов. Почему ставка сделана на омоложение аудитории, «Огоньку» рассказал генеральный продюсер РЕН ТВ Владимир Утин. Читайте подробнее