Мобильные такси мобилизуются для борьбы в Китае
Uber потратит $1 млрд на экспансию, а китайская Didi Kuaidi ждет $1,5 млрд инвестиций
Рынок такси в Китае ожидает битва между Uber и его китайским конкурентом Didi Kuaidi. Как только о своем намерении увеличить присутствие в стране заявил американский сервис, готовый потратить на это около $1 млрд, о привлечении дополнительных $1,5 млрд заявила китайская компания, которая и так занимает долю в 95% на рынке среди мобильных сервисов такси.
Китай становится главным рынком для мобильных сервисов такси. И теперь с доминирующей здесь местной компанией Didi Kuaidi готов побороться американский сервис Uber. В минувшую пятницу последний заявил о намерении инвестировать в течение года более $1 млрд в экспансию в стране. В ответ на это китайский сервис объявил о проведении дополнительного раунда инвестиций, в ходе которого планируется привлечь более $1,5 млрд. Часть из этих средств пойдет на борьбу с Uber.
Согласно данным аналитической компании Analysys International, количество пассажиров, пользующихся услугами подобных компаний, превзошло в третьем квартале 2014 года отметку в 150 млн человек. При этом доминировали на рынке всего две китайские компании — Kuaidi Dache и Didi Dache, за спинами которых стоят гиганты интернет-торговли Китая Alibaba и Tencent. Впрочем, еще в феврале стороны объявили о своем слиянии, дабы прекратить борьбу между собой и остановить гонку цен. Теперь их общая доля на рынке составляет приблизительно 95%. Бросить вызов фактическому монополисту готов американский сервис Uber.
В прошлую пятницу в сети оказалось письмо генерального директора Uber Трэвиса Каланика к инвесторам Uber, из которого стало известно о намерении американской компании потратить более $1 млрд на экспансию в Китае. Из него же следует, что сервис планирует начать предоставлять свои услуги еще в 50 китайских городах. И все это в течение одного года.
Для Uber Китай уже стал самым успешным рынком в мире: в рейтинге городов по количеству обслуживаемых компанией пассажиров три первые строчки занимают Гуанчжоу, Ханчжоу и Чэнду. Только вслед за ними идет Нью-Йорк. И это притом, что в Китае Uber начал работать только в феврале 2014 года. Темпы роста количества поездок, совершаемых Uber в Китае, превосходят все ожидания и превышают показатели Нью-Йорка иногда в сотни раз. Например, на девятый месяц присутствия компании в Чэнду количество поездок здесь оказалось в 479 раз больше, чем за аналогичный период в Нью-Йорке. Сейчас Uber работает всего в 11 городах Китая, но при этом уже совершает более 1 млн поездок в день. Исходя из всего вышеперечисленного, американский сервис понимает, что Китай становится ключевым рынком для компании. И как ожидается, он же станет для Uber крупнейшим уже в ближайшее время.
Что касается Didi Kuaidi, то китайская компания сделает все возможное, чтобы сдержать Uber. Для этого китайский сервис планирует привлечь по крайней мере $1,5 млрд в ходе ближайшего раунда допинвестирования, сообщает Bloomberg. По его итогам оценочная стоимость компании может составить $12–15 млрд, что сделает компанию одним из самых дорогих стартапов Китая вслед за производителем смартфонов Xiaomi, которая оценивается в $45 млрд.
Как Uber привлек новый миллиард
Сервис Uber в феврале объявил о привлечении новых инвестиций на $1 млрд. Ранее в текущем году компания уже привлекла $1,6 млрд инвестиций. Привлеченные средства Uber собирается потратить на развитие технологии и расширение присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Читайте подробнее