У каждого свое кино
"Что можно сказать о нас как о нации, если мы до сих пор демонстрируем фильм, который у многих вызывает те же ассоциации, что и флаг Конфедерации? Если знамя Конфедерации признано наконец уродливым символом расизма, то почему мы все еще считаем "Унесенных ветром" знаменем американской культуры?" — совсем недавно в The New York Post вопрошал кинокритик Лу Люменик. В США свои неизжитые комплексы, и новая волна возмущения фильмом 1939 года, давно считающимся классикой мирового кино, накрыла штаты после того, как 17 июня Дилан Руф расстрелял девятерых темнокожих прихожан церкви Чарльстона, что в Южной Каролине. После того как была найдена фотография убийцы с флагом Конфедерации, в период своего недолгого (с 1861-го по 1865-й) существования законодательно поддерживавшей рабство, флаги бойкотировали сразу в нескольких штатах (в том числе и в Южной Каролине, входившей в Конфедерацию), а компания Valley Forge Flag прекратила их выпускать. Но колонка Люменика, похоже, произвела совершенно обратный эффект. На следующий же день оскароносные "Унесенные ветром", снятые по роману Маргарет Митчелл 1936 года, в свою очередь награжденному Пулитцеровской премией, стали бестселлером в американском Amazon. В новой колонке Люменик написал, что, по всей видимости, покупатели испугались запрета фильма, действие которого происходит в том числе и во время Гражданской войны с 1861-го по 1865-й.