Боевик попался на взрывчатке
Осужден дагестанец, послуживший на «Аль–Каиду»
В Дагестане осужден еще один участник боевых действий в Сирии. Житель Хасавюртовского района Абдулхалик Магомеднабиев, обвиненный также в изготовлении и хранении взрывчатки, приговорен к четырем годам лишения свободы. Подсудимый обжаловал решение районного суда, однако Верховный суд Дагестана оставил его без изменения.
Хасавюртовский районный суд приговорил 24-летнего жителя селения Гоксувотар Абдулхалика Магомеднабиева по совокупности преступлений к четырем годам колонии общего режима с ограничением свободы на полтора года и штрафу 150 тыс. руб. В уголовном деле фигурировали ст. 208 (участие в НВФ), ст. 223 (незаконное изготовление боеприпасов) и ст. 222.1 (незаконное хранение взрывных устройств) УК РФ.
По данным правоохранительных органов, уже после его возвращения из Сирии, 9 декабря прошлого года, в ходе обыска в его доме в Гоксувотаре полицейские обнаружили взрывное устройство, состоявшее из десятилитрового металлического ведра, наполненного смесью алюминиевой пудры и аммиачной селитры. Специалисты-взрывотехники вывезли и уничтожили самодельную бомбу, а хозяин дома был доставлен в отдел полиции. Силовики выяснили, что в Сирии задержанный находился в составе группировки «Джебхат ан-Нусра» (одно из отделений «Аль-Каиды»), возглавляемой полевым командиром Джандуллой.
Дело Абдулхалика Магомеднабиева рассматривалось в особом порядке судопроизводства. Однако он обжаловал приговор, и в мае его апелляционная жалоба поступила на рассмотрение в Верховный суд Дагестана. Не оспаривая правильность его осуждения и квалификации действий, осужденный просил изменить приговор суда, снизив наказание ниже нижнего предела: назначенное наказание он счел несправедливым «ввиду его чрезмерной строгости». Так, назначая наказание по ст. 208 УК РФ, суд, по мнению Магомеднабиева, не учел, что в составе НВФ в Сирии он пробыл короткое время, всего три месяца, при этом непосредственное участие в боевых действиях не принимал. В ряды боевиков, утверждал осужденный, он попал случайно, находясь на лечении в Турции, и добровольно покинул их в ноябре, вернувшись домой. Взрывчатку же, уверял осужденный, он изготовил с целью глушить рыбу и хранил ее недолго: «Так как не получилось сразу поехать на рыбалку». Осужденный сетовал также на то, что суд, отметив, что его родители инвалиды, не учел при этом, что он является единственным человеком, который осуществляет за ними уход. Четыре года отбывания наказания в колонии общего режима с уплатой 150 тыс. руб. штрафа, заявил Магомеднабиев, это чрезмерно суровое наказание за преступления, совершенные впервые.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Дагестана отметила, что в ходе ознакомления с материалами уголовного дела и в присутствии своего защитника обвиняемый полностью признал свою вину в совершении преступлений и заявил ходатайство о постановлении приговора в особом порядке принятия решения без проведения судебного разбирательства. Суд первой инстанции установил, что ходатайство Магомеднабиев заявил добровольно, после консультации с защитником, осознавая последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства. Действия подсудимого, посчитали члены коллегии Верховного суда, районным судом были квалифицированы правильно. Суд первой инстанции также учел, что Магомеднабиев чистосердечно признал свою вину и раскаялся в содеянном. Поэтому оснований для повторного учета этих обстоятельств судом апелляционной инстанции нет, решили члены судебной коллегии.
Суд апелляционной инстанции решил, что назначенное осужденному наказание является справедливым, поскольку приговором суда учтены все установленные смягчающие наказание обстоятельства, а также то, что он совершил два тяжких и одно средней тяжести преступления, представляющие большую общественную опасность для общества.
Приговор Хасавюртовского районного суда в отношении Абдулхалика Магомеднабиева оставлен без изменения, а апелляционная жалоба осужденного — без удовлетворения.