БППК объявила о критическом финансовом положении
ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (БППК, контролируется ОАО РЖД) завершило 2014 год с критическим финансовым состоянием, отмечается в годовом отчете предприятия. Доходы компании в истекшем году составили 1,04 млрд руб., в том числе 360,7 млн руб.— выручка, 25,44 млн руб.— выручка от поездов выходного дня. Еще 650,57 млн руб. дохода предприятие отнесло к категории «прочих»: большую их часть (560 млн руб.) составили начисленные доходы после подписания мировых соглашений с субъектами РФ, где работает компания. Расходы общества составили 1,3 млрд руб., в том числе по договорам с РЖД — 867,84 млн руб., собственные расходы — 434,6 млн руб. По перевозочной деятельности финансовый результат БППК был отрицательным — минус 916,62 млн руб. На эту сумму компания выставила счета субъектам РФ на компенсацию убытков, связанных с госрегулированием тарифов. Однако получено было лишь 65% суммы компенсаций. Оставшаяся часть, или 322,13 млн руб., составила убытки предприятия, в том числе 215,5 млн руб.— чистый убыток. Годовой план перевозки пассажиров был выполнен на 80% — компания перевезла 6,14 млн человек, что на 17% меньше показателя 2013 года. При дебиторской задолженности на конец года в размере 65,06 млн руб. ее кредиторская задолженность составляла 1,46 млрд руб. Из них перед РЖД — 1,44 млрд руб., в том числе 1,43 млрд руб.— по договорам аренды подвижного состава в 2011–2013 годах. Стоимость чистых активов БППК имела на конец года отрицательное значение — минус 1,06 млрд руб. В течение года штат сотрудников БППК сократился на 5%.
Основной особенностью деятельности в прошлом году компания отмечает решение субъектов РФ, находящихся в зоне обслуживания БППК, сократить объемы перевозок из-за недостатка денег на компенсацию выпадающих доходов. При этом, указывается в отчете, совместная работа с субъектами РФ по оптимизации маршрутов, установлению обоснованных тарифов, сокращению расходов общества позволили в основном сохранить пригородные пассажирские перевозки, приобрести компетенцию работы в условиях падающего рынка. В текущем году БППК планирует запустить городскую электричку на участке Дема—Шакша с созданием вблизи пассажирских платформ транспортных пересадочных узлов, многоуровневых парковок, торгового центра. С проектом в БППК связывают надежды на увеличение прибыли и рост объемов перевозок. БППК оказывает услуги пассажирских перевозок по железной дороге в пяти субъектах РФ: Башкирии, Мордовии, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской областях.