Как во Франции пытались арестовать имущество России
История вопроса
18 мая 2000 года трибунал Парижа на основании решения Стокгольмского арбитража, признавшего за Россией долг в $63 млн перед швейцарской компанией Noga, наложил обеспечительный арест на счета почти 70 российских учреждений и компаний. В частности, были заблокированы счета ЦБ РФ (около $180 млн), Внешэкономбанка, российского посольства, генконсульств в Страсбурге и Марселе, торгпредства в Париже, представительства РФ при ЮНЕСКО. 13 июня Высший апелляционный суд Парижа по жалобе РФ снял арест со счетов ЦБ, а к 10 августа были разблокированы оставшиеся счета.
13 июля того же года во французском порту Брест был арестован российский парусник «Седов», прибывший для участия в международной регате. Стоимость судна, экипаж которого состоял из 176 человек, оценивалась в $70 млн. 24 июля суд высшей инстанции Бреста снял арест с парусника, Россия доказала, что он не принадлежит государству. После этого представитель компании Noga пообещал наложить арест на самолет президента РФ Владимира Путина, когда тот прилетит во Францию.
22 марта 2001 года Парижский апелляционный суд признал правоту претензий Noga на конфискацию российской госсобственности. На основании этого решения 22 июня на авиасалоне в Ле-Бурже были со скандалом задержаны два российских самолета — Су-30МКК и МиГ-АТ, но через несколько часов переговоров они покинули Францию.
Со 2 по 14 января 2008 года по решению Верховного суда Франции на основании претензий Noga был вновь заблокирован ряд российских счетов, в том числе счет «РИА Новости» (на €79 тыс.) и два счета Банка России в банках Natixis и Calyon. В течение пяти месяцев аресты были сняты по встречным искам. Парижский трибунал обязал Noga выплатить «РИА Новости» компенсацию в €15 тыс. и оплатить расходы на судебное разбирательство.