Мастерская катастрофа
Передано в суд уголовное дело о столкновении поездов в Московской области
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте завершено расследование и направлено в суд уголовное дело по факту железнодорожной катастрофы в районе станции Бекасово. Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ) предъявлены дорожному бригадиру Московско-Киевской дистанции пути Александру Соколову, начальнику участка той же дистанции Алексею Виноградову и мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути Николаю Ивченко.
По версии следствия, утром 20 мая 2014 года Алексей Виноградов направил бригаду несоответствующего квалификационного разряда и не имеющую достаточного количества инструмента на 69-й км перегона «Бекасово-1—Нара» для устранения выявленного накануне неисправности пути. Прибыв на место, бригадир участка Соколов и мастер участка Ивченко силами подчиненных монтеров начали рихтовочные работы. При этом они, как установило следствие, не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение скорости поездов и не организовали прекращение эксплуатации пути на время работ.
Обнаружив в ходе работ изменение геометрии пути и сообщив об этом начальнику участка, никто из обвиняемых, установило следствие, не принял мер к подаче сигналов на остановку движения поездов. Самостоятельно и силами подчиненных им сотрудников мер к ограничению скорости и запрету движения они также не приняли, а работы продолжили. В результате машинист грузового поезда, следовавшего сообщением «Сухиничи-главные—Бекасово-сортировочное», увидев работающую группу монтеров, применил служебное торможение, а затем, обнаружив «выброс пути», применил уже экстренное торможение с остановкой локомотива. При этом платформа с контейнером грузового поезда сошла на соседний путь, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд Москва—Кишинев. В результате столкновения погибли шесть человек, еще 23 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Среди пострадавших оказались двое детей. Кроме того, было повреждено 350 м железнодорожного пути, один пассажирский вагон полностью уничтожен, а 15 грузовых получили повреждения.
Как отметил официальный представитель СКР Владимир Маркин, для установления всех обстоятельств и причин катастрофы был проведен большой объем следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий: допрошены более 120 потерпевших и свидетелей, назначено и проведено свыше 30 экспертных исследований, изучено и осмотрено больше 400 томов технической документации и прочее.
По словам господина Маркина, для устранения причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, следствием внесено представление в адрес руководства РЖД. По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности были привлечены 29 человек, в том числе восемь из них уволены, разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса.
Как произошла катастрофа в Подмосковье
20 мая 2014 года днем в районе станции Бекасово-1 Киевского направления Московской железной дороги произошла крупная авария: сошедший с рельсов грузовой поезд протаранил встречный пассажирский. По словам очевидцев из пассажирского поезда, они увидели клубы пыли, выбивающиеся из-под колес встречного состава. Как выяснилось позже, пыль выбивала из дорожного полотна колесная тележка одной из платформ встречного товарного поезда — она сошла с рельсов и катилась по междупутью. Читайте подробнее