Интернет-магазин AliExpress впервые обогнал соцсеть Facebook по числу посетителей в России, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные TNS Russia. Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Алексея Корнеева.
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото
В мае сайт AliExpress.com посетило 22,627 млн человек. При этом на страницу Facebook заходило 22,614 млн пользователей. Эти данные не учитывают мобильные версии и приложения соцсети. Еще в апреле разрыв составлял более 3 млн человек в пользу Facebook.
— С чем связаны такие показатели?
— Достаточно очевидно, что AliExpress очень активно развивается в России, не так много стран, где у AliExpress есть свои собственные представительства, свои планы по логистике вместе с "Почтой России". Кстати, он очень популярен в регионах, представляет хоть и китайские, но достаточно качественные вещи, он очень хорошо действует в соцсетях, грамотно проводит такую стратегию, он успокаивает население. Население поняло, что может заказывать китайские товары, при этом им будет приходить и достаточно быстро, и достаточно качественно.
— За один месяц интернет-магазин достиг таких успехов, получается?
— Нет, не за один месяц, это происходит в течение последнего года, наверное, поэтому о последнем месяце не стоит говорить. Еще важный момент: все-таки эти цифры немножко лукавые, дело в том, что они действительно не учитывают мобильные приложения: у Facebook очень высокий уровень использования на мобильных, а у AliExpress нет. Мобильная коммерция — пока, наверное, дело будущего.
— Не берем Facebook: интернет-магазин имеет порядка 15,5 млн покупателей в месяц, и это в несколько раз превышает число покупателей у eBay и у Amazon. С чем связан такой разрыв?
— У AliExpress очень, относительно eBay, низкий средний чек, там средняя покупка, по-моему, составляет в районе 700 руб. Это часто покупки импульсные, а с учетом бесплатной доставки — что-то нашли симпатичное, прикольное, какой-нибудь гаджет — заказали и забыли. Я бы связывал с этим.
— Видимо, еще какие-то кризисные ситуации тоже связаны с тем, что очень активно пользуются россияне AliExpress, может такое быть?
— Безусловно, из-за роста курсов кроссбордерная торговля, заказы из Америки и Европы, начинают становиться многим не очень по карману, тогда как китайские магазины удерживают низкие цены.
— Согласно исследованию, AliExpress все равно находится только на девятом месте самых популярных сайтов России, уступая Avito.ru. Как будет меняться ситуация, как вы думаете?
— Я думаю, что AliExpress — это только одна из частей большой корпорации Alibaba, и вместе с развитием бизнеса в России будут постепенно подтягиваться другие составные части. Я думаю, что популярность будет только расти. Не следует забывать также, что не так давно, буквально на прошлой неделе, в России начал официально работать второй китайский гигант — JB.com, я думаю, что их конкуренция на российском рынке заставит российские компании очень сильно подвинуться.