«Аэрофлот» обвинил «Трансаэро» в демпинге
Виталий Савельев заявил, что конкурент ждет новых госгарантий
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев обвинил своих конкурентов из «Трансаэро» в том, что те потратили госгарантии по кредитам на 7 млрд руб. «на демпинг» и могут обратиться в правительство за дополнительными госгарантиями на 40–70 млрд руб. В «Трансаэро» подчеркивают, что деньги потрачены на производственную деятельность и за дополнительными госгарантиями авиакомпания не обращалась.
В понедельник гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на годовом собрании акционеров авиакомпании заявил, что авиаперевозчик «Трансаэро», получивший в конце прошлого года госгарантии на 9 млрд руб., «уже стоит в очереди на сумму 40–70 млрд руб. госгарантий». «Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг»,— приводит слова топ-менеджера «Интерфакс». В качестве примера «демпинга» он привел относительно низкие цены «Трансаэро» на трансатлантические перелеты в США. В пресс-службе «Аэрофлота» пояснили, что информацию о дополнительных госгарантиях Виталий Савельев почерпнул из открытых источников.
В «Трансаэро» “Ъ” заверили, что авиакомпания «не обращалась повторно за госгарантиями и не называла каких-либо сумм в этой связи». В компании подчеркнули, что еще 10 апреля направили в Минтранс отчет о расходовании кредита ВТБ, полученного под госгарантии. «Все средства, полученные по кредиту, израсходованы до окончания января на цели, установленные правительством»,— говорят в «Трансаэро», поясняя, что это оплата труда персонала, НДФЛ, приобретение топлива, обслуживание парка, а также наземное и аэронавигационное обслуживание. «ВТБ официально подтвердил стопроцентное использование кредита на цели, предусмотренные правительственным постановлением»,— отмечают в компании.
Правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии в конце 2014 года. Под них авиакомпания привлекла трехлетний целевой кредит ВТБ на 9 млрд руб. Деньги должны были пойти на финансирование производственной и операционной деятельности. Впрочем, источники “Ъ” на рынке неоднократно говорили, что «Трансаэро» рассматривает возможность привлечения дополнительной господдержки. В марте «Ведомости» со ссылкой на собственные источники также сообщали, что «Трансаэро» может запросить дополнительные госгарантии на 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита.
Почему «Аэрофлот» умерил свои аппетиты
«Аэрофлот» признал, что в течение ближайших лет российские авиаперевозки будут замедляться, и пересмотрел стратегию своего развития. Группа по-прежнему намерена достичь к 2020 году доли рынка в 43%, но плановый рост ее пассажиропотока оценен скромнее — в 64,7 млн пассажиров, а парк самолетов будет состоять из 367 судов вместо планировавшихся 383. Читайте подробнее