В Египте о террористах может говорить только государство
На прошлой неделе стало известно содержание законопроекта о борьбе с терроризмом, который рассматривается египетскими властями в связи с убийством генерального прокурора страны Хишама Барката (подробнее об этом см. "Власть" N26 от 6 июля). В Египте нет парламента, так что законы вводятся в силу президентом после утверждения их Кабинетом министров страны. Законопроект, одобренный правительством в минувшую среду, в частности вводит серьезные ограничения для прессы. Журналистам после вступления закона в силу будет запрещено распространять информацию о терактах, отличную от официальной версии правоохранительных органов. Возможно, этот пункт был включен в проект документа после того, как на прошлой неделе правительственные источники и журналисты серьезно разошлись в оценках скоординированных нападений террористов на военные блокпосты на Синае. Представители СМИ говорили о сотне убитых военнослужащих, в то время как правительство подтверждало гибель не более двух десятков человек. Теперь за публикацию неофициальной информации журналист может быть арестован и отправлен в тюрьму.
Также новый закон о борьбе с терроризмом устанавливает специальные антитеррористические трибуналы, сокращает процесс апелляции на судебные решения в делах о терроризме и значительно расширяет полномочия полиции.
"Это настоящая катастрофа. Власти решили наказывать не тех, кто устраивает злодеяния, а тех, кто сообщает о них. Они хотят создать прессу, которая полностью им подчинена, как в Северной Корее",— говорит египетский журналист Халед Бальши. Тем не менее законопроект уже был поддержан рядом видных общественных деятелей Египта и большинством политических партий страны, которые назвали его необходимым орудием борьбы с терроризмом.